loader

2010.06.11 Ответ на статью «Театр амбиций» Станислава Сальникова


После знакомства с выступлением «Театр амбиций» в «Новой газете Кубани» (№ 34 от 20.05.2010) так и осталось загадкой, чьи же права и интересы защищает «не революционер, а правозащитник» артист Краснодарского государственного академического театра драмы С. Г. Сальников? Если права главного режиссера театра А. И. Ларичева, то последний ими воспользовался, сделав свой выбор - оставив должность по собственному желанию. Осталась теперь обязанность у коллектива театра - восстановить лицо после вышедшего за рамки приличия публичного перетряхивания грязного белья по этому поводу.
Огорчает, что один из ведущих артистов либо не знает самых элементарных организационно-творческих основ и сегодняшних реалий деятельности театра, либо в пылу полемики вводит в заблуждение читателей.
Конкретно по содержанию выступления С. Г. Сальникова. После оставления в 2000 году поста художественным руководителем театра Р. А. Кушнаревым (скончался он в 2003 году) в структуру управления Краснодарским театром драмы были внесены изменения. Должность художественного руководителя была упразднена в связи с отсутствием кандидатуры,   способной      совмещать           руководство производственно- хозяйственной, финансовой и творческой деятельностью театра.
В соответствии с Уставом театра, утвержденным в апреле 2002 года, высшим должностным лицом Краснодарского академического театра драмы с тех пор является его директор.
Главный режиссер осуществляет свою деятельность на основе разделения сфер ведения. Это прописано в Уставе, так было и при прежних директоре и главном режиссере.
Права и обязанности директора и главного режиссера индивидуальны, прописаны в трудовых договорах департамента культуры с ними. Судя по содержанию заявлений, С. Сальников с ними не знаком.
Выполнение основных служебных функций главного режиссера, принимаемые им решения в той или иной степени неразрывно связаны или оказывают воздействие на все аспекты производственной и финансово-хозяйственной деятельности, за которые в соответствии с Уставом отвечает высшее должностное лицо театра - директор и требуют согласования с ним.
Т. Г. Кривошеева никогда не исполняла обязанности главного режиссера.
Художественный руководитель Вологодского театра З. Нанобашвили был приглашен для осуществления двух постановок. Согласия на занятие должности главного режиссера Краснодарского театра он не давал.
А. И. Ларичев в 2007 году был приглашен на разовую постановку, возможность его переезда в Краснодар в тот период не рассматривалась. С предложением своих услуг в качестве главного режиссера А. И. Ларичев обратился в феврале 2008 года в связи с уходом из Тюменского театра. В марте 2008 года он был назначен главным режиссером Краснодарского театра.
В соответствии с Уставом, театр самостоятельно планирует свою деятельность. Департамент культуры Краснодарского края не формирует, не согласовывает, не утверждает репертуар и не проводит торги по его реализации. К сожалению, за два года работы А. И. Ларичев не проявил должного умения планировать творческую деятельность и репертуарную политику театра, рассчитанные на перспективу, учитывающие потребности самых разных слоев населения края, творческие возможности коллектива, необходимость формирования труппы и раскрытия ее творческого потенциала, повышения профессионального мастерства, согласовывая все это с производственными, финансовыми возможностями театра, задачами укрепления благосостояния работников.
По просьбе части артистического состава театра руководителем департамента в апреле с. г. была проведена с ними встреча. Актерам были разъяснены положения действующего Устава Краснодарского театра драмы и необходимость принятия нового, права и должностные обязанности директора и главного режиссера, основы их взаимоотношений. Даны исчерпывающие ответы на вопросы, озвучены проблемы театра и пути их решения.
Рассуждения С. Г. Сальникова о принципах, порядке, конкретных объемах финансирования театра, формирования доходов и расходов, оплате труда работников в связи с проявленной в его статье полной неосведомленностью в этих вопросах сложно комментировать. Примером тому служит заявление о бонусах актерам, якобы выплачиваемых в период гастролей. В системе оплаты труда артистического состава театра отсутствует не только практика их выплаты, но и само понятие о них. Уже не одно десятилетие гастроли провинциальных театров в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи убыточны, в других городах ощутимых доходов не приносят. Но, несмотря на организационно-финансовые сложности, необходимость гастрольных поездок для творческого развития, повышения профессионального мастерства, художественного авторитета, имиджа академического коллектива всегда осознавалась и работниками театра, и органами культуры.
Отношение к театру как к уникальной, важнейшей и необходимой части многонациональной культуры Кубани можно увидеть в той постоянной поддержке, которая ему оказывается. За последние годы расходы на содержание Краснодарского академического театра драмы растут постоянно. В 2007-2008 годы на капитальный ремонт и техническое перевооружение театра было выделено около 70 млн. рублей. Кроме того, дополнительно по краевым целевым программам еще около 3 млн. рублей.
В 2009 году на расходы по основной деятельности из краевого бюджета театру было выделено средств на 22% больше, чем в предыдущем. В том числе 58% - на зарплату работникам. Кроме того, за счет краевых целевых программ было выделено 4 млн. рублей на укрепление материальной базы, безопасности театра, зрителей и на социальные нужды работников.
Заметно растет активность самого театра в увеличении поступлений от приносящей доход деятельности. Если в 2007 году они составляли 13,9 млн. рублей, то в 2009 году - уже 21,9 млн. рублей.
В 2009 году объем прочих доходов театра (в том числе от предоставления помещений для проведения мероприятий сторонними организациями) хотя и вырос по сравнению с 2008 годом в 3,5 раза, но составил всего 3,5 млн. рублей, что никак не соответствует озвученной С. Г. Сальниковым цифре в «1 млн. рублей в месяц». В целом же удельный вес собственных доходов в общем объеме финансовых средств в прошлом году увеличился с 29 до 35 процентов. Планируемое на 2010 год основное бюджетное финансирование вырастет почти на 7,5 млн., по целевым программам выделяется еще 14,2 млн. рублей.
Домыслы С. Г. Сальникова о «рейдерском захвате» государственного учреждения культуры, создании из театра «арендного предприятия», переносе показа спектаклей только в камерный зал лишены элементарного здравого смысла, ни в коей мере не соответствуют действительности.
На встрече 1 июня творческого коллектива театра с руководителями департамента культуры и Краснодарской организации Союза театральных деятелей России на все поставленные вопросы были даны исчерпывающие ответы, удовлетворившие подавляющее большинство труппы, которая не поддержала претензии С. Г. Сальникова. В выступлениях наиболее авторитетных деятелей сцены была высказана резко негативная оценка нарушения им этических норм и действий, направленных на дискредитацию театра среди зрителей.
Надеемся, что способность коллектива к трезвому, самокритичному анализу произошедших событий, сегодняшнего творческого состояния театра и его морального климата, к самообновлению, самоочищению после ухода главного режиссера, не сумевшего оправдать возлагаемые на него надежды, и будет реализацией прав жителей Краснодарского края на достойный их театр.

А. К. Мяги, начальник отдела искусств департамента культуры Краснодарского края
Новая газета Кубани
Выпуск: 40 (1550)
Дата: 10.06.2010

http://ngkub.ru/index.php?a=article&id=716

Последние события

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).