loader

2011.06.06 Остров театра драмы


Краснодарский театр драмы после очередного провала со спектаклем «Быть или не быть» вдруг приятно очаровал новой, менее распиаренной, без громких пресс-конференций работой местного режиссера Геннадия Николаева


Курс молодого бойца


Его спектакль «Остров» по пьесе известного сценариста Эдуарда Акопова явил нам иной театр. Театр без претензии на вселенский масштаб, театр глубоко личный, интимный, тем более что формат камерной сцены позволяет вести душевный разговор, без ложного надрыва и внутреннего мазохизма. Надо полагать, что материал режиссером был выбран не для того, чтобы ошарашить всех своим шедевром, а больше из педагогических целей.
В театре сегодня достаточно много неопытной молодежи, которая, несмотря на звучный актерский диплом, довольно-таки слабо владеет своим ремеслом. Николаев, взяв не очень выигрышную пьесу для себя, но очень подходящую для «курса молодого бойца», несколько месяцев учил, натаскивал, муштровал, воспитывал молодые дарования. И здесь честь и хвала штатному режиссеру драмы, который смог хотя как-то раскрыть ребят, раскрепостить, заставить думать и работать.


Самоубийство как протест


Николаевский «Остров» о моральном выборе, человеческой отваге, истинной смелости.
О том, что человек в любой ситуации должен оставаться человеком. Так и наши пятеро героев, попав на остров, отрезанный от большого материка, оказались в ситуации нравственного выбора. Их сложные взаимоотношения выливаются в большую человеческую драму и завершается гибелью.
Пройдя через страшную душевную ломку, главный герой, в спектакле обозначенный как «Он», приходит к самоубийству. И этот уход из жизни, как ни странно, не акт малодушия, а жест протеста и проявление внутренней силы. Наверное, в исполнении Андрея Харенко погибший аспирант более убедителен и трогателен, чем статный, фактурный Роман Бурдеев. Несмотря на молодость того и другого, Харенко более опытен и профессионален.
Он снимается в кино, играет в нашем театре, хотя и недавно, но достаточно много, он нравится режиссерам. Его успела полюбить публика, за ним с интересом наблюдают специалисты. Бурдеев в этом плане начинающий артист. Актеру модельной внешности, с интересным лицом катастрофически не хватает пока хорошей школы, умения владеть своим телом и взора внутрь.
Главная героиня этой драмы «Она» сыграна Евгенией Беловой и Ольгой Антошиной совершенно по-разному. В этом поединке, безусловно, реванш остался за Евгенией Беловой. Ее девушка более естественна, в ней есть всеподкупающая женственность, искренность. Она умело ведет дуэт и монолог.


Педагогическая драма


Интересным показался в роли Первого Равиль Тактаров. Актер с большим потенциалом, очень органичный и в то же время специфичный, смог показать смятение человека согбенного, раздавленного, слабого. Другой дуэт, играющий в очередь, Руслан Копылов и Антон Калашников, думается, постепенно войдет в раж и покажет ту амплитуду чувств – от восторга до убийственного разочарования, которые характерны для их персонажей.
Несомненно, номером один идет герой Арсения Фогелева. Его «Рыжий» – натура очень противоречивая и неоднозначная. Артист наконец-то смог дистанцироваться от своего Хлестакова, подавить в себе неуемный нарциссизм и поработать на образ. Мы увидели настоящего героя, этакого самца, мужика, вожака поначалу. Жесты, пластика, мимика актера были настолько содержательны, что Рыжий в спектакле оказывался каждый раз тем магическим центром, который притягивал внимание.
Здесь несомненна победа режиссера-педагога, в коем качестве он для театра сегодня бесценен. Интересным, пусть и не новым, показалось оформление спектакля. Сценографом выступил сам режиссер. На сцене нет ничего, кроме натянутого полотнища, чего-то вроде батута, который и послужил той территорией, тем островом, где один на один и с самими собой остались наши герои.
Надо признать, зона очень зыбкая, неудобная, но представляющая человека, вынужденного балансировать, словно канатоходец, во всей его красе. А шум моря, крик чаек, бесконечный, протяжный гудок парохода и в конце залитый ярким светом остров, несмотря на весь трагизм финала, оставляет надежду и веру в силу добра и красоты. Не случайно не определен жанр спектакля, по сути, это психологическая драма, но та условность, в которую помещены герои, может означать и притчу. Однако режиссер смог, не путаясь между двумя этими составляющими, умело их сплести в этакую бытовую сагу.

Александр Геннадьев
Труд-7
От 02.06.2011
http://www.kuban.aif.ru/culture/article/19134

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).