loader

2012.05.18 Ритуальные ответы заслуженному борцу с краснодарской драмой.


Хома: «Мы тут живем, а оно ищет липкими усами, кого зацепить отсюда».
Н. Садур «Панночка»

    Две беды на Кубани: сезонная амброзия и круглогодичная песнь соловья-разбойника Александра Геннадьева-Ибраева. («Разбойником» называю его с тем восхищенным придыханием, с каким на Руси  изумлялись особо наглым беззаконикам: «Ишь, ведь, как шельма выворачивает все! Как ловко мошенничает и подтасовывает!») Поет соловей громко и скверно, но зато в уважаемых изданиях. Почему-то не гонят его. Видимо, приносит прибыль, как местная достопримечательность. Вот и сейчас порадовал всех и статьями, и поступками. Прилетел к нам на фестиваль имени Куликовского десант лучших российских критиков. В числе конкурсантов есть и спектакль Краевого театра кукол, где разбойник Ибраев служит зав.литом. Во время визита критиков в театр кукол, зав.лит подошел к каждому из них и сообщил не про достоинства своего театра, а о том, как плох театр драмы при теперешнем глав.реже Огареве. Видавшие всякое, уважаемые критики, были ошеломлены, о чем с возмущением поведал позднее, во время визита в театр драмы, председатель жюри Глеб Ситковский. Не во времена дворянского кодекса живем, но, все-таки, минимальные представления о порядочности у человека, называющего себя тоже критиком, должны быть. Вон Каннский фестиваль начался. Представим, чтобы было с человеком, попробовавшему нашептать жюри что-то гадкое про соперников. Правильно, общественная обструкция. Но наш разбойник, хоть и сердит на меня, грешного, что разрушаю души жителей Кубани, несу мрак и нравственную пустоту, сам живет по законам пещерного века, «донравственным».  «Убей врага в его логове!» - закон Ибраева. Его маленькое, но отзывчивое птичье сердце требует громко куковать о беде на соседней территории, где еще недавно зрители благоговейно вкушали нектар чистейшего искусства, монтировщики водили счастливые хороводы на лужайке перед служебным входом, а актеры тренировали голоса, проклиная всеми словами Александра Геннадьева-Ибраева, пришедшего в драму работать зав.литом. Ой!.. Простите, райское прошлое тоже не так гладко. Да, был такой момент в прошлой благополучной жизни театра, когда вновь прибывшему идеальному зав.литу разъяренные актеры высказали все , что о нем думают.  Да, всего день он проработал в драм. Театре. Да, психологическая травма на лицо. Да, вылупилась из того давнего яйца странная, но повторяю, громкая птица.
         Про что же токует несгибаемый кубанский Феникс?
        Года три назад театральный мир возмутила статья некоего «знатока» театра, заявившего, что Анатолий Васильев самозванец, ничего не создал толкового и все его заслуги – миф. В этом стиле действует и Ибраев. Только к отрицанию очевидных вещей, он добавляет душок доносительства. Для этого, как в сталинские времена, нужно нагнать больше пафоса и надеть маску святоши. Именно  святость и высокая  нравственность позволяют ему регулярно оскорблять лексиконом опустившегося бомжа мою жену, намекать на некомпетентность  людей, меня сюда пригласивших, открывать им глаза на разложение, охватившее театра драмы… Чудесного человека Влада Чабровского,  замечательного артиста, с которым мы с удовольствием сотрудничаем в «Панночке», Ибраев с высокомерием расиста называет в своей статье «карликом». Тот, кто хотя бы раз видел Геннадьева-Ибраева, общался с ним, тот согласится, что он гораздо больше внешне и внутренне напоминает карлика, чем красивый и благородный Влад.
В своих статьях Ибраев не только кропотливо собирает компромат на меня, но и себя пытается приукрасить. Я знаком с Вадимом Гаевским, учеником которого называет себя кубанский совонаролла. Интеллигентнейший, образованнейший критик и очень порядочный человек. К его критическому мнению всегда прислушиваются. Чему научился у него Ибраев нельзя понять.    Может учеба была короткая? Или учиться и не стоило?
Еще обнаружилось, что святость и нравственность не помешали борцу с обнажением в течении получаса вглядываться в обнаженную актрису в спектакле польского режиссера на московской сцене и не испытывать душевного дискомфорта! Вот что делает настоящее искусство! Я с уважением отношусь к мастерству польского корифея, но (пофантазируем!), если бы Люпа был приглашен в Краснодар и, вдруг, о чудо!, согласился бы сюда приехать, он прошел бы путь, схожий с моим. Сначала ему много и гостеприимно улыбались бы, затем Ибраев, которого Люпа (у которого тоже, кстати, немало критиков), так же, как я  корректно поставил бы на место (потому что нет адекватных режиссеров, готовых на сделку, которую предлагает Ибраев: вы занимаете тех людей, кого я считаю хорошими артистами, а я пишу о Вас хорошие статьи), стал бы поливать его грязью, площадно ругаясь. И обнаженка тут же пошла бы в ход в качестве компромата. А все люди вокруг советовали бы польской звезде: «Не обращайте внимания! Это наш местный хам и плут. Он со всеми так! Главное с ним не связываться! Вот был тут до вас, один Люпа, недалекий режиссер Огарев. Про его «Гамлета» Ибраев написал сперва в доброжелательных тонах. А этот дурак-режиссер, вместо того, чтобы благодарить Ибраева, написал ему негодующее письмо, в котором вступился за свою команду. Разу мнение Ибраева о «Гамлете» поменялось и стал он вести себя еще хуже. А мы люди интеллигентные, мы с ним связываться не будем, а то и нас «плюет». Лоевский сказал много хороших слов о «Гамлете». Как и главный редактор «Страстного бульвара» Александра Лаврова. Возможно этих слов не слышал информатор Ибраева, но дела это не меняет. Хотя в ибраевском зазеркалье может, справедлив софизм: раз не слышал я, значит, не говорил никто, а если привиделось мне, то так оно и есть. Олег Лоевский, если и лоялен ко мне, то лишь после «Гамлета» и лаборатории современной пьесы. До моего переезда в Краснодар я встречался с Олегом один раз и коротко. Именно краснодарская моя деятельность, как это ни печально для Ибраева, вызывает сочувствие у цивилизованных критиков.
За несколько дней мы, при огромной поддержке департамента культуры, собрали представление, посвященное Дню Победы. Вряд ли оно было совершенным, но нам с Натальей Георгиевной Пугачевой, лично контролировавшей ход репетиций, было приятно, когда после представления к нам чередой подходили ветераны, деятели искусства, заслуженные люди со словами благодарности за то, что душевно и неформально актеры представили горькую тему нашей Великой войны. Кто единственный увидел в этом высказывании театра и других коллективов края только плохое?  Конечно, святой Ибраев! В качестве идеального примера нашему представлению противопоставлен спектакль Молодежного театра «Эшелон». Мне тоже этот спектакль симпатичен. Но представляю, сколько недостатков мог бы отыскать господин Ибраев и в этом спектакле, если бы включил ту свою избирательную строгость, которую генерирует по отношению к драмы. Впрочем, что это я ищу в Ибраеве справедливости?! Мы же имеем дело с имитатором профессии критика. Профессию он понимает, как сведение счетов.
Еще несколько мелочей из этой кучи, что вывалил на меня Ибраев. Его все интересовало: какой материальный интерес привел меня на Кубань, так как очевидно, что здесь заработок меньше, чем в Москве. В личном письме ему я пояснил любопытному критику, что мне при встрече в верхах пообещали квартиру. Но, поскольку, было это давно, и упомянули о квартире всего один раз, я и перестал о ней думать. Это все, что я ему написал, пытаясь быть открытым. Как заправский жулик, Ибраев в своей статье пишет, что я обижен, что мне не дают квартиру. Нет, я не обижен. Просто не думаю о ней.
Еще примеры мошенничеств: речь в нашей личной с ним переписке шла об единственной актрисе, которую протежирует Ибраев. А он информирует общественность, что я всех актрис театра не воспринимаю. Март, апрель, май я безвылазно в Краснодаре. Он пишет, что я где-то мотаюсь. В журнале «Театральная жизнь» в интервью подробно рассказываю о своих намерениях на Кубани. У Ибраева иезуитский упрек: «Он нигде не говорит о нас, стесняется».
Подлоги и безумная ненависть в каждой строке у Ибраева. В театре кипучая, творческая жизнь. Труппа обретает почерк и класс. Но в описаниях певца апокалипсиса актеры напоминают подавленных репинских бурлаков на Волге с безнадёжностью в глазах.
Пусть грезит и фантазирует! Вот и новый повод купить бутылку хорошего коньяка и отправиться к редактору «АиФ-Юг» с новой статьей о страшном Огареве, его ужасной жене и о тех бедах, которые эта парочка несет Кубани. Пора урожай заговаривать – погубят! Дело гоголевских чертей живет и процветает в бессмертных строках Геннадьева-Ибраева.
 
Александр Огарев

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).