Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

2015.04.08 Заведующая литературной частью театра Евгения Гончарова о премьере весны.


В Краснодарском академическом театре драмы прошла самая громкая премьера этого сезона - «Безумный день, или Женитьба Фигаро».ще до сдачи спектакля о нем говорили как об однозначно выигрышном проекте. Классический текст (актуальный и в наши дни), интересная московская команда (режиссер, художник, художник по свету), бюджет, при котором спектакль просто обязан окупиться... Все это делает «Женитьбу Фигаро» серьезной заявкой на событие. А случилось ли оно или нет, это решать зрителям.

Уже стало известно, что новый художественный руководитель театра Сергей Куница планирует в ближайшем будущем ставить зрелищные спектакли, опираясь в основном на классическую драматургию и работая с талантливыми мастерами. Видимо, «Женитьба Фигаро» - первый подобный проект, хотя спектакль ему достался по наследству.

 

Два образа

Поставил спектакль московский режиссер Дмитрий Петрунь, оформил Дмитрий Разумов - московский художник, в прошлом - краснодарский актер. Наши театралы помнят его по ролям в «Молодежке».

Для «Женитьбы Фигаро» Дмитрий Разумов создал декорации и костюмы, стилизованные под архитектуру и моду второй половины XVIII века. Следует особо отметить удачные детали, дающие простор для игры: стеклянную гардеробную, в которой прячется Керубино, а затем Сюзанна; лестницу-кафедру, с которой произносят речи; струящиеся черные плащи с огромными капюшонами, скрывающими лица героинь...

Главный герой, то есть Фигаро, - персонаж очень занимательный. Он изучил множество наук и сменил ряд профессий. Фармацевт, ветеринар, поэт, драматург, редактор газеты, цирюльник...

Арсений Фогелев и Михаил Дубовский раскрывают образ Фигаро по-разному. У Фогелева Фигаро - человек, который активно борется с обстоятельствами, или, по выражению самого актера, «переделывает неудачи в удачи». У Дубовского сильнее ощущается усталость Фигаро, чувствуется, что все свои курбеты он выделывает не от хорошей жизни.

 

Адюльтер и поэзия

В одной из сцен кресло парикмахера занимает центральное место. Без мастера, умеющего «наводить красоту», мало кто в замке обходится. По словам художника Дмитрия Разумова, в то время, когда создавалась пьеса, царил культ молодости, и с помощью пудры и румян «кавалеры и дамы из высшего общества добровольно превращали себя в живых фарфоровых кукол».

Так, в спектакле неестественный грим лишает некоторых персонажей возраста. Лица становятся менее выразительными (возможно, здесь мы видим параллель с современными молодящимися звездами, чьи лица из-за многочисленных операций напоминают маски). Белая «маска» с искусственным румянцем позволяет в одно мгновение сделать мальчика девочкой (эпизод с Керубино), стирает границы пола и возраста.

Так же загримирован и граф Альмавива - соперник и прямая противоположность Фигаро. Входя в комнату к служанке, на которую имеет свои виды, граф (Евгений Женихов) изъясняется выспренними стихами Петрарки. Банальный адюльтер - и высокая поэзия.

Граф в исполнении Алексея Сухоручко не циничен, но эгоистичен без меры, немного наивен, а временами даже беззащитен.

- Что касается графини, режиссер предложил играть просто женщину (возможно, саму себя) в предлагаемых обстоятельствах, - рассказывает Олеся Богданова, исполнительница этой роли. - Важен не образ, а ситуация. Женщина теряет любовь мужа, а сама продолжает его любить. Что делать? Она думает уйти в монастырь, потом принимает авантюру Фигаро и Сюзанны как единственное спасение.

 

Проигравших нет

Кстати, родимое пятно на руке Фигаро вместо «шпателя», как в пьесе, напоминает именно птицу. Такая же птица и на руке Марселины (заслуженная артистка России Татьяна Корякова).

Во многом и музыка, и декорации, и танцы (хореограф Евгения Пичкалева) работают на режиссерское видение пьесы: большая часть действия (включая суд над Фигаро) перенесена в сад, где весна уже клонится к лету, а на зеленой лужайке кружатся легконогие девушки в белых платьях. Художник по свету Никита Черноусов «выпустил в зал» бабочек, порхающих над сценой. Белые бумажные птицы - то ли опахала, то ли зонтики от солнца в руках смеющихся служанок - символизируют легкость и радость.

...По словам актеров, режиссер настаивал на том, что его «Фигаро» - не только об интригах и фальши современной жизни, но и, главным образом, о том, что жизнь все-таки хороша. Ведь главные герои молоды, энергичны, и никакие трудности не заставят их сдаться. Здесь все наслаждаются происходящим, с удовольствием выигрывают и берут реванш. Проигравших нет.

Евгения Гончарова


Old Story in New Way

The Krasnodar Academic Drama Theatre has staged the loudest premiere of the season, The Follies of a Day, or the Marriage of Figaro.

Even before the first night, the play was spoken of as an undoubtedly strong project - due to the classic (but still timely) plot, an interesting team from Moscow (stage and art directors, lighting designer), and a modest budget to be repaid easily... Owing to all these, The Marriage of Figaro claimed to become a real event in the region\'s theatrical life.

Sergei Kunitsa, the newly appointed art director of the Krasnodar Drama Theatre, has announced that he plans to stage spectacular performances based mainly on classic dramatic works and in cooperation with gifted actors. The Marriage of Figaro may have become the trial accomplishment of his plans; however he inherited the idea of this performance from his predecessor.

In fact, the play was staged by Dmitri Petrun and the stage scenery was made by Dmitri Razumov - both living in Moscow, but the latter used to work at the Krasnodar Youth Theatre as an actor in the past.

For The Marriage of Figaro, Razumov made the scenery and costumes stylized to the architecture and fashion of the second half of the 18th century. There were a couple of apt details worth special mention: the glass wardrobe where Cherubino and then Susanna were hiding; the pulpit staircase used to deliver speeches from; or streaming black cloaks with huge hoods hiding the faces of the heroines...

According to the actors, the stage director insisted that his Figaro was more than just a tale of the intrigues and hypocrisies of the contemporary life - it insists that the life is nice despite everything.

Ссылка на статью.

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->