Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

2009.10.29 Любовь и смерть всегда вдвоем.


   Зрелищем до зрелища был переполненный зал Зимнего театра в первый гастрольный вечер. В основном ряды заполнялись сочинскими студентами. По словам организатора гастролей  краснодарцев актрисы Ирины Щукиной, подготовительная работа на курорте началась за два месяца до открытия театрального сезона. Это, очевидно, и дало такие результаты.

   - Мне показалось, спектакль «Non Dolet» - эта интрига и эмоции, - шепотом в полумраке говорит студентка, будущий экономист Надежда Бачурина. – Хотелось чего-то настоящего, волнующего, чтоб задуматься. Ради развлечения можно просто и мультики посмотреть. Говорят, «Черная невеста» Жана Ануя цепляет за живое. Посмотрим…

   Таинственная музыка Энигмы и голос Романа Виктюка завладели вниманием с первых же минут. Потом пауза. Взгляд скользит по декорациям.  Железо, очертания кораблей, стекло, все смотрится цельно и чуть зловеще. Появляются люди.  Начинают говорить и действовать. Драматическая притча пустилась в плавание по бескрайним просторам наших душ.

   Сюжет? Как вы можете догадаться, прост и трагичен. Он, его невеста, его мать, ее отец, ее брат. Ее сестра. Он влюбляется в сестру, она не отпускает, все пытаются убить чужую любовь. Как итог – обретшие случайно друг друга парень и девушка предпочитают смерть игре под названием «тихое семейное счастье с нелюбимым».

   Сложно. И просто.  Сложно понять их страдания, метания, сомнения, страхи.  Просто и страшно примерить все это на себя.  Одно желание – выдохнуть, помолчать и, вспоминая, с грустью улыбнуться.

   Сердце спектакля громко бьется благодаря прекрасной игре актеров. Во внешности, речах, поведении героев виден яркий контраст: одежды, эмоций, мировосприятия.

   В первой сцене перед зрителем трое: юноша Фредерик со своей невестой Юлией и его мать, приехавшие в гости к родственникам девушки. У всех на ногах тяжелые ботинки с  массивной подошвой. Мама и Юлия рациональны, конкретны, деятельны. Фредерик мечтателен и пассивен. Появляется отец Юлии и брат Люсьен – босые философы-бездельники. Интрига нарастает. Музыка и свет приводят на сцену Жанетту, мечтательную, странную. Разумеется, она тоже босиком.

   Первое столкновение двух миров происходит в эпизоде с цыпленком: мама жениха зарубила любимого петушка Жанетты, чтобы приготовить  завтрак. Отец, брат и сама девушка по-настоящему страдают, увидев смерть  родного им существа. Со стороны это может показаться мелочью. Но! В театре нет и не может  быть мелочей. Фредерик чувствует, что ему ближе по духу мир этих оторванных от реальности и бытовых неурядиц людей. Между ним и Жанеттой вспыхивает искра. А потом…

   А потом на протяжении двух действий мы наблюдаем сомнения и противоречия героев. Они хотят быть вместе и чего-то боятся. Они уже почти поддались чувству, но сновазастыли в страхе и ожидании.

   В итоге Жанетта выходит замуж за нелюбимого Азариаса , который содержит ее родных. А Фредереик готов жениться на Юлии, которая доказала ему свои чувства, пытаясь отравиться.

   Напряжение и смятение передаются зрителям. Красота чужих переживаний и боль влюбленных разносятся по залу. Возникает куча вопросов. Но на них почему-то не хочется тут же отвечать.

«Мне не больно», - произносят то и дело герои.  А мы чувствуем, они умирают от страданий.

   Босые Фредерик и Жанетта танцуют ночью перед расставанием, и нет в воздухе легкости и счастья. Они танцуют торжество любви и неизбежность трагедии.

   Пьяные крики отца девушки и брата рисуют нам картину их гибели в объятиях друг друга и волн.

   Выводы? Много. Для каждого – свои. Не хочется говорить. Пусть уляжется.

   Зрители аплодируют, в ложах слышны всхлипы, даже рыдания. Лица актеров сосредоточены и приветливы: они сделали то, что должны были сделать, они подарили публике эмоции.

   - О, какой странный спектакль, - говорит на выходе Софья Виноградова. – Но я все поняла. Мне понравилось. Особенно впечатлили образы отца, которого играет Станислав Сальников (заслуженный артист России), и Люсьена в исполнении Александра Тихонова. Еще запомнилась мама Фредерика (актриса Наталья Арсентьева). А Азариаса помню по прошлым гастролям краснодарцев, актер Евгений Женихов тогда играл главную роль в спектакле «Чума на оба ваши дома».

   Думаю, еще пойду обязательно на «Полет над гнездом кукушки»: мне интересно творчество Кена Кизи и любопытно, какой спектакль получился у Краснодарского театра по его произведению.

Анна Петросян

«Черноморская здравница»

(региональное издание курортной газеты)

№ 190 (20220) суббота 24 октября 2009 года.

оригинальный текст статьи: http://www.chz-sochi.ru/russian/full-texts/chz-texts.html#4

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->