2015.04.09 Я приверженец Станиславского


Юбилейный, 95-й сезон для Краснодарского академического театра драмы может стать не только знаковым, но и переломным. На пост художественного руководителя театра назначен режиссер Сергей Куница.

После ухода из драмы Рудольфа Кушнарева институт худрука в театре был не то что изъят, а отложен в сторону. Но череда главных режиссеров и двоевластие, а потом и гегемония директора-хозяйственника, как показало время, ни к чему хорошему не привели. Возможно, лишь художественный «диктат» творческого лидера, на роль которого претендует Сергей Куница, постепенно и даст необходимый результат. Мы встретились с новым худруком театра и задали ему несколько вопросов.

 

Малая родина

- Сергей Васильевич, известно, что Кубань для вас не чужой край. Это возвращение на Родину?

- Да, Кубань - моя малая родина, здесь я родился, крестился, учился в Краснодарской академии культуры. Отсюда поехал покорять столицу и, не побоюсь этого слова, мир. За моими плечами учеба в Нью-Йорке в University of Graduate centrer (CUNY), практика на Бродвее, в Голливуде на «Universal Studios», венской Фольксопере. Работа режиссером в Лос-Анджелесской опере у Пласидо Доминго. Постановки в Сиднейской, Сан-Францискской опере, в театрах Paris Comic, на верфях Кейт Бланшетт. Занимаюсь преподавательской деятельностью, читаю лекции в США, в университете Кейптауна, являюсь самым молодым профессором Сиднейского университета.

- Серьезный у вас послужной список. Но вы больше режиссер музыкального театра?

- По первому образованию я режиссер театра драмы, и опыт работы с драматическим театром у меня предостаточный, если вы хотели об этом спросить. Уже после Краснодара я поступил в ГИТИС (нынешний РАТИ), сначала на эстрадный факультет к прославленному Борису Сергеевичу Брунову, однако после его смерти перешел на музыкальное отделение к Дмитрию Бертману. В то время имя Бертмана было у всех на устах, он ставил сногсшибательные оперы, умел заражать, увлекать.

- У вас такая завидная география и биография, но что же все-таки сподвигло на приезд в нашу пусть и богатую, прославленную, но провинцию?

- Сразу оговорюсь - не люблю слово «провинция» в нынешнем понимании. Если раньше, до революции, оно имело значение как место сохранения каких-то традиций, духовности - еще Лев Толстой вкладывал в него смысл душевности, человечности, почитайте «Войну и мир», - то советское время напрочь затаскало, окарикатурило это слово. Так что давайте лучше пока говорить - регион.

 

Ощущение дома

- Хорошо, чем привлек вас региональный драмтеатр?

- Несколько лет назад состоялось замечательное знакомство с вице-губернатором Галиной Дмитриевной Золиной, которая мне еще тогда предлагала возглавить театр, только я вот все никак не решался. Правда, были нетеатральные проекты, такие как «День урожая». То есть мой приход не спонтанный шаг, а результат давнего доброго знакомства и сотрудничества.

- Что первое, когда вы вошли в здание нашего театрального храма, поразило больше всего?

- Отсутствие ощущения дома, с его теплом, уютом. Именно эту внутреннюю благоустроенность, комфорт я и постараюсь привнести, чтобы здесь хотелось жить, работать, творить. Верю, что театр начинается с вешалки, можно понимать выражение буквально, но для меня вешалка - метафора. Театр нуждается в движении, его надо преображать, делать более устроенным, теплым, атмосферным, тем более губернатор края Александр Николаевич Ткачев пообещал всемерную поддержку, а самое главное - руководитель края мечтает, чтобы академическая драматическая сцена была оснащена по последнему слову техники, так как актеры сродни бриллиантам. А настоящий бриллиант требует достойной оправы.

 

Классика как фундамент

- Вы уже начали вникать в дела?

- Как только переступил порог театра. Каждый день встречаюсь с людьми, отсматриваю спектакли, наблюдаю за реакцией зрительного зала, пытаюсь понять его настроение, вкусы, насколько это возможно. И кто бы что ни говорил, мы работаем прежде всего для зрителя, и вопрос репертуарной политики, конечно же, первостепенный.

- Кстати, о репертуаре. Как ни странно, спектакли, которые были еще поставлены при Рудольфе Кушнареве, до сих пор пользуются небывалым успехом, а некоторым полотнам так вовсе по двадцать лет, как «Евангелию от Воланда». Правда, состояние самого спектакля оставляет желать лучшего, но это другой вопрос. Как вы считаете, в чем секрет успеха?

- Вот это и есть правильная, умелая репертуарная политика. Предугадать, вычислить, изыскать именно то, что сегодня и завтра не перестанет быть актуальным и найдет отклик у публики, ведь «Евангелие от Воланда» - не кассовая комедия, а «метафизическая притча», разговор о вечном. Для меня также немаловажен факт, что театр академический. А академизм - прежде всего классика, традиции, добрые, мудрые, возможно, нравоучительные вещи, написанные великими мастерами. Очень хочется, чтобы шел Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Островский, Фонвизин. И обязательно зарубежная классика. Чтобы со сцены звучали красивая речь, изящные афоризмы, правильные грамматические обороты - нет, никто не отказывается от современных пьес, они только приветствуются в афише, так как театр обязан развиваться в разных направлениях, но фундаментом должна быть классика.

 

Дорогой театр

- Ставить в основном будете сами?

- Нет, буду приглашать, и приглашать много и лучших. И не только режиссеров, но и художников, балетмейстеров, ведь сегодня театр чаще обходится столом, стулом, экраном, задником. А мне хочется, чтобы мы вспомнили, что такое архитектурные, писаные декорации, чтобы занавес открывался - и зритель замирал от восторга.

- Но такие люди дорого стоят!

- Хороший театр дешевым не бывает. Настоящему мастеру нужен, извините за выражение, качественный материал, из чего делать спектакль.

- Вы имеете в виду труппу?

- И труппу тоже. Без актера театра нет. Вообще, к артистам, зная их зависимую профессию, отношусь с огромной любовью и уважением. С актером надо постоянно работать, создавать условия, давать ему возможность реализовываться. Конечно, надо собирать труппу, приглашать артистов, воспитывать свои кадры. А поставить то, о чем я мечтаю, - Ибсена, Золя, того же самого Метерлинка - без сильной, гибкой труппы, команды, без профессиональной и творческой веры невозможно. И согласитесь, театру, которому под силу будет такая драматургия, думаю, ничего не будет страшно.

Александр Геннадьев

 

Ссылка на статью

Последние события

День рождения артиста Егора Любарец

25 января

События

День рождения заслуженной артистки Кубани Юлии Романцовой

19 января

События

День рождения заслуженной артистки Кубани Анны Ерковой

19 января

События

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).