2010.11.29 "Чудаки", или Пианино в кустах


Последний спектакль по Горькому в Краснодарской драме шел лет десять назад. Театралы до сих пор вспоминают «Железновых» Чернядева-Рыбчевского, незабываемый актерский ансамбль, где блистали заслуженные артисты России Инна Станевич, Александр Катков, Александр Катунов, Вера Великанова, и особую энергетику, ауру, свойственные той атмосферной работе. Сегодня театр решил вновь обратиться к своей истории и вернуть Горького на нашу сцену. Призвали – для этой высокой цели – известного любителя русской классики Владимира Рогульченко, предложившего поклонникам драматического искусства пьесу столетней давности «Чудаки».
Ставка режиссером была сделана на молодых артистов, хотя кто-то из них удачно вписался в спектакль, кто-то не очень, но молодежь была выдвинута и представлена. К сожалению, новую работу к победе театра и самого постановщика трудно отнести, а ведь спектакль изначально делался с претензией, раз выдвигался на фестиваль «Кубань театральная». Изобразив, так сказать, традиционный вариант, режиссер действо пустил на самотек, и актеры порой сами вынуждены были работать в меру своих способностей и возможностей.
Отсмотрев три состава, последний – смешанный, я (кроме совершенного мною подвига) убедился в нехватке четвертого фронта, который можно было сформировать исключительно из взрослого, старшего поколения артистов. Возможно, тогда бы не случилось столь явного неуспеха «Чудаков». А так заморализованная мелодрама, в текстовых абзацах и целых массивах которой вязли не только герои, но и ни в чем не повинный зрительный зал, приплюсовала к себе и определенную неопытность артистов.
Сооруженная на сцене массивная декорация-дом-веранда, сразу окрещенная моей незнакомой соседкой справа   «Титаником» (сценограф Сергей Аболмазов), стала на подмостках уже давно общим местом. Непонятны и вертящиеся двери. К чему эти пропеллеры-вертушки, так и осталось загадкой, впрочем, как и пианино в темных кустах. Режиссура, мизансцены в основном свелись к банальному сидению на пеньке, лавочке, подпиранию перил, уходам-возвращениям и пафосным позам-жестам времен немого синематографа.
Мерехлюндии Хлестакова
Главный герой – писатель Константин Мастаков в исполнении Арсения Фогелева представляется своеобразным Дон-Жуаном с нарочитой детскостью. Правда, Фогелев ломает банальную комедию, в стиле краснодарского Хлестакова, при этом артист не забывает и о самолюбовании. Такие вещи на сцене видны, как нигде. Безусловно, интереснее получился Мастаков у Константина Петрушина (второй состав), у его литератора есть тема, он переживает душевную драму, а не легковесный флирт.
В первом составе, бесспорно, лидирует Анна Такмазян в роли Елены. Ее героиня цельная натура, а нервный, трогательный дуэт с Андреем Харенко (Николай Потехин) (еще одно удачное для театра приобретение в этом сезоне), наверное, самая запоминающаяся сцена в спектакле. Жаль только, что Такмазян катастрофически мало используется в театре, а ведь потенциал актрисы виден, и он серьезный. Думаю, позитив сегодняшней драме составят и только пришедшие артистки Евгения Белова (Ольга) и Анна Кочеткова (Зина). В лице Кочетковой театр вообще заполучил характерную актрису.
Конечно, такое количество способной, талантливой молодежи обнадеживает, но с нею необходимо работать, и нужен материал, где их индивидуальности не гасли бы, а раскрывались. Нынешняя мерехлюндия, увы, этому явно не способствует. «Чудаки», к огромной печали, оказались бесконечно унылыми, тоскливыми, и дело здесь совсем не в протяжной, перекликающейся с Чеховым, горьковской драматургии. Все вопросы скорее к режиссеру, которому наверняка должно быть известно, как утомительны в театре длинноты.

Александр Геннадьев,

"Аргументы и Факты", 25.11.2010


Постоянный адрес статьи: http://www.kuban.aif.ru/culture/article/16124

Последние события

День рождения артиста Егора Любарец

25 января

События

День рождения заслуженной артистки Кубани Юлии Романцовой

19 января

События

День рождения заслуженной артистки Кубани Анны Ерковой

19 января

События

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).