Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

2015.04.13 Худрук Краснодарского драмтеатра Сергей КУНИЦА: «ТАНГЕЙЗЕР» УСТРАИВАТЬ НЕ БУДУ


- Я не понимаю спектакли, в которых оскорбляются чувства верующих. Я работал с директором Новосибирского театра Борисом Мездричем. Он всегда был провокатором, но тут уж он перегнул палку, - рассказал нам режиссер Сергей Куница, ставший художественным руководителем Краснодарского драмтеатра.
Сергей - режиссер, родившийся на Кубани, но с «иностранной» биографией. За его плечами, кроме учебы в РАТИ (ГИТИС), обучение в Нью-Йорке. Затем работа на Бродвее, в Лос-Анджелесской опере с Пласидо Доминго, в голливудской Universal Studios,
в венской Фольксопере, театре Paris Comic и других. А еще он преподает в университетах Кейптауна и Сиднея.

- Сергей, опыт работы за рубежом помогает?

- Мировой опыт - звучит, конечно, громко. Что такое Голливуд? Он берет все самое лучшее. А самое лучшее - это система Станиславского. Ну а наши актеры и так с ней знакомы не понаслышке. Но этого на сегодня недостаточно. Если мы заглянем в театры Европы, Москвы, Санкт-Петербурга, то увидим, что они шагнули далеко вперед. Их актеры универсальны. Они поют, танцуют, пластически двигаются, владеют системой представления, комедии «дель арте», арт-хаусом, театром абсурда, работают с технологией 3D. А это уже другой уровень театра.

- Но актеры Краснодарского театра драмы пока владеют не всем?

- Да, и недавний премьерный спектакль «Женитьба Фигаро» многое мне показал. Например, у некоторых молодых актеров есть даже проблемы с речью - их не слышно на галерке. И уж совсем смешно, что кое-кто из окружения Фигаро говорит на кубанском диалекте.
В советское время в театрах был педагог по пластике, сценодвижению, балетмейстер, три педагога речи, учили даже драться на рапирах... Сейчас это себе могут позволить только столичные подмостки. Но обучение необходимо всем. Артист балета не считает неправильным заниматься по нескольку часов у станка. Известные оперные певцы каждые полгода за свой счет проверяют голос у специалистов. Это такой контроль качества. Или такой пример: чтобы сыграть в «Великом Гэтсби», Леонардо Ди Каприо нанимал себе преподавателя степа. И это правильно: не умеешь - до свиданья. Конкуренция высока.
А в некоторых региональных театрах порой доходит до нелепости: иногда артисты не понимают, как, к примеру, проводились балы в XIX веке, как тогда двигались, танцевали, говорили. Пока не у всех актеров есть в сознании то, что обучаться, совершенствоваться надо каждый день.
Что касается нашего театра, будем приглашать хореографов, учителей вокала, работать с речью. Я уже провел переговоры с Малым театром - они нам помогут: будут приезжать и проводить для нас мастер-классы.

- В театре нет режиссера. У вас уже есть кандидатура?

- Сейчас будем приглашать режиссеров под каждый конкретный спектакль. Мне бы очень хотелось позвать таких «китов», как Константин Райкин, Евгений Писарев, Юрий Грымов ... Но все они «расписаны» на три года вперед. Думаю, через время посотрудничаем и с ними. Вообще, у нас есть две режиссерские ставки. Собираюсь поехать на экзамены во МХАТ, Щукинское, Щепкинское училища, посмотреть студенческие работы. Возможно, найду там молодое дарование с новыми взглядами.

- Есть в театре недостаток в узких специалистах?

- Конечно. Сейчас мы формируем гримерно-постижерский цех. Я пригласил художника по гриму Сергея Сирина, который работал с Никитой Михалковым над фильмом «Утомленные солнцем», с Андреем Кончаловским над «Глянцем», придумывал грим для киноленты «Стиляги». Таких специалистов очень сложно вытащить в регион. Но есть те, кто хочет у него учиться. Большая проблема найти осветителя сцены - хороших мастеров наперечет. Конечно, на то, чтобы сформировать свои кадры, уйдет не меньше года. Но я к этому готов, потому что несу ответственность перед зрителем. Надо понимать, что если человек пришел посмотреть спектакль, заплатил за билет, мы не должны его разочаровать, а наоборот - обязаны очаровать, увлечь.

- То есть очаровывать будете профессионализмом?

- Добро, свет, чистота всегда будут в приоритете. Мир за окном противоречив. Люди скучают по той теплоте, которая идет со сцены. Я, например, не понимаю постановки, когда с подмостков раздается мат, не понимаю спектакль «Тангейзер», оскорбляющий чувства верующих. Я работал с Борисом Мездричем, он всегда был провокатором, но тут уж он перегнул палку.
В «Гранд-опера» и «Комеди Франсез» мата нет, почему он должен быть у нас? Считаю, если режиссер несостоятелен, то он придумывает какой-то «выпендреж»: «А давайте материться и ходить голыми по сцене!» И тогда все уже обсуждают не его мастерство или игру актеров, а этот «ход».

Я как-то посетил «Лабораторию современной драматургии», она проходит в Союзе театральных деятелей в Москве. Знаете, какие пьесы там показывали? Про взаимоотношения таджика и продавщицы «Ашана». Или про то, как девушка ехала в электричке с мешком картошки, а к ней пристали два лоботряса. Мне это неинтересно. Пусть пьесами той же Пулинович «забавляются» в других театрах - в нашем их не будет.

- В каком направлении будете двигаться?

- Делаю ставку на классику: Александр Пушкин, Эмиль Золя, Антон Чехов, Лев Толстой. Если это Шекспир, то это эпоха: утонченный слог, дворцовые декорации, исторические костюмы, изящные движения, манеры. На сцене должна быть феерия, сказка. Это, конечно, дорого. Но просто стул и стол - не моя история. Во время «Дягилевских сезонов» занавес открывался, и зритель аплодировал декорациям. Мы тоже будем к этому стремиться.

- Что конкретно нас ждет?

- Скоро отпразднуем 95-летний юбилей театра гала-концертом, в основе которого будет литературная композиция русских авторов - то, что никогда со сцены драмы не звучало. Наш храм искусств с большой историей и, может быть, «запыленными» традициями. Надо их возрождать, показывать старых мастеров сцены в новых амплуа. На днях я заметил, что наш театр похож на спящую красавицу, которая ждет своего принца.

- А старый репертуар?

- Недавно встал вопрос, какие постановки повезти на гастроли по побережью. Связался с разными площадками, а мне говорят: мы уже несколько лет «крутим» все ваши спектакли, людям они уже надоели. Давайте что-нибудь свеженькое. Постепенно всю «программку» обновим.

В ближайших планах также музыкальный спектакль «Ханума» Цагарели, который ставится для примы театра, заслуженной артистки России Веры Великановой. Он будет наполнен песнями и танцами. А осенью покажем мюзикл «Маугли». Его поставит московский режиссер Алина Чевик. Среди ее работ такие известные мюзиклы, как «Граф Орлов», «Джен Эйр», «Граф Монте-Кристо». Будем опираться, конечно, и на классику - совместно с командой из Малого театра сделаем спектакль по Эмилю Золя «Наследники Рабурдена». Все это должно подтянуть театр до тех высот, о которых я мечтаю.

Полина ФАЛИНА.

http://kubnews.ru/news/11-04-2015-7110/

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->