Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Актриса Валерия Симакова: «Мне интересно то, что создается «здесь и сейчас».


Второе интервью рубрики «НОВЫЕ ЛИЦА». Самая юная актриса труппы Краснодарского драмтеатра Валерия Симакова рассказывает о репетициях нового спектакля, своих жизненных планах, эстетических пристрастиях и режиссёрах, работающих в Краснодаре. Валерия окончила актёрский факультет Пермского колледжа культуры и искусства. Занята в спектаклях «Весёлый Роджер» (Бомбардирша), «Звезда казака» (Пелагея), «Снегурочка» (главная роль), «Гамлет» (массовка).

- Валерия, Вы заняты в спектакле, который сейчас ставит в Краснодарском драмтеатре хореограф Наталья Шурганова. Про что получается история?

- «Тринадцать разгневанных женщин» - это пластический спектакль, состоящий из нескольких новелл. История про нас, женщин. Про то, какие мы многогранные, сколько в нас разных ипостасей. Каждая может быть  и женщиной-шахтёром, которая «коня на скаку остановит», и маленькой девочкой, и женщиной-вамп. Одновременно это история и про мужчин, которых мы доводим до белого каления.

- Наталья Шурганова объясняла, что, наоборот, это мужчины доводят до белого каления женщин. Основная мысль спектакля кардинально изменилась?

- Я говорю о своём понимании. Потому что иной раз мы можем быть не очень адекватными, и мужчины реагируют соответственно.

- Как проходят репетиции и выкристаллизовывается сюжет?


- На репетициях мы пробуем, проверяем. Всё происходит «здесь и сейчас». Нет традиционных танцев, когда хореограф предлагает какой-то определённый набор движений. В этом спектакле мы идём от своей собственной пластики. Наталья Шурганова присматривается к каждой актрисе, чтобы подчеркнуть её индивидуальность. Там будет видно всех, и каждая из нас раскроется.

- Вы легко включились в репетиционный процесс спектакля, где минимум слов и максимум пластической выразительности?

- Для меня особой проблемы нет. Наоборот, мне это нравится, меня это увлекает. Я стала лучше владеть своим телом, выразительнее двигаться. Это интересная работа, уникальный опыт. Не всё же только говорить на сцене. Можно и танцевать!  - улыбается актриса. - Конечно, иногда боишься показаться некрасивой или неуверенной в каких-то своих действиях и жестах. Есть какая-то замкнутость, зажатость, которую нужно перебороть.

- А вне сцены танцевать любите?


- Мне очень нравиться танцевать в жизни. Это помогает раскрепоститься. В танцах я как-то увереннее могу рассказать про свои чувства. Репетируя традиционные спектакли, вкладываешь в роль своё мироощущение, свои знания, но основой всё-таки является пьеса. А танец – это то, что изнутри идёт. Дома моешь посуду и пританцовываешь. Почему бы и нет?! И на репетициях «Тринадцати разгневанных женщин» точно также.

- Вы – самая молодая в труппе. Ощущаете себя актрисой, или студенткой, ученицей?


- Я уже не студентка, но я по-прежнему ученица. Не могу про себя сказать (следующую фразу произносит нарочито официально и торжественно – А. Н.): «Я, Валерия Симакова, актриса». Наверное, актрисой буду, когда лет десять проработаю в театре, когда будет какой-то багаж ролей. А сейчас… «Я не волшебник, я только учусь». – смеётся Валерия.

- Карьера актёра во многом зависит от случая. К сожалению, даже очень одарённые и талантливые нередко уходят из этой профессии. Нет сомнения в правильности выбранного пути?

- Для актёра важно иметь своего режиссёра, которому доверяешь. Без этого не получится ничего. А насчёт правильности выбранного пути – я просто в другой профессии себя не вижу. Не смогла бы быть секретаршей или офисным работником. Не могу усидеть на одном месте. Мне двигаться надо, что-то делать, общаться с людьми. Меня увлекают психология и педагогика. (Диплом я получила по специальности «актёр драматического театра и кино и педагог по творческим дисциплинам».) Мне нравятся дети: люблю смотреть, как они реагируют на этот мир. Может быть, в далёком будущем я уйду из профессии. Не могу зарекаться. Всякое в жизни бывает. Сегодня у нас снег идёт, а завтра будет солнце. Так и в нашей жизни… Но пока никуда уходить из профессии не собираюсь! Театр - мой мужчина.

- Урал, в частности Пермь, где Вы учились, считается театральным регионом.


- Да, театральная жизнь в Перми кипит. Продюсер и режиссёр Эдуард Бояков открыл там театр «Сцена-Молот», где молодые режиссёры ставят тексты современных драматургов. Они не боятся экспериментов, и публика на это очень адекватно реагирует. Хотелось бы чтобы и в Краснодаре зрители ушли от каких-то своих комплексов. В Перми проходит очень много фестивалей. Не только театральных. Например, каждое лето проводится фестиваль «Живая Пермь». Там раскрываются такие таланты!.. Есть разные направления, в том числе и уличное. На улицах танцуют, граффити рисуют. Идут концерты и спектакли. Приезжают коллективы разные: джаз, джаз-модерн. Называется «Живая Пермь» - потому что это искусство рождается прямо на твоих глазах. В Перми проводились различные флэш-мобы, когда незнакомые люди собираются и начинают делать что-то абсолютно мирное и безобидное, но эпатирующее прохожих. Например, был флэш-моб с мыльными пузырями. Это и красиво, и шокирующе.

- Флэш-моб – новая разновидность площадного театра?


- Это имеет отношение к современному искусству. Мне интересно то, что создается «здесь и сейчас».

- Я слышал, Ваша любимая актриса Краснодарского драмтеатра - Татьяна Корякова.


- Я в полном восторге от её работы в спектакле «В тени виноградника». А полюбила Татьяну Николаевну за одну эпизодическую роль, когда она в спектакле «Негромкие слова любви» выходила, пела песню и просто гуляла меж берёз. Никаких реплик. Но от неё шла какая-то очень нежная, светлая, очень добрая энергетика. Я, наверное, видела себя. В «Лавине» мне очень понравилось, как она работала.

- Что значит «видела себя»?


- Я не сравниваю актёрскую работу, я сравниваю именно эмоцию.

- То есть, вы на одной эмоциональной волне?

- Да, наверное.

- Как Вам работается с главрежем Александром Огарёвым и режиссёром Геннадием Николаевым.

- Мне нравится, что во время репетиций Геннадий Валентинович уделяет много внимания внутренним переживаниям актёров. Он всегда безошибочно находит те струнки, за которые можно потянуть и добиться от актёра той или иной эмоции. Даже если на репетициях у меня поначалу возникает внутренний протест, всё равно в конечном итоге получается то, что он хотел… Репетиции Александра Огарёва научили быть более мобильной, схватывать всё сразу. Существуют определённые временные рамки, в которых ты должен успеть выполнить те или иные задачи. Хорошо, что на многие роли в «Гамлете», в «Панночке», которую мы сейчас репетируем,  Александр Анатольевич назначает сразу двух, а иногда даже трёх актёров. Это позволяет шире раскрыть возможности труппы, возможности разных актёров. Причём с каждым составом Огарёв работает скрупулёзно. Эта подробность и точность мне нравится. Ну и, конечно же, интересна его театральная эстетика. Какой-то сюр присутствует во всём. И в «Гамлете» и в «Панночке» совмещаются несовместимые, казалось бы, вещи. Но это талантливо, это смотрибельно… Спектакли большинства режиссёров, которые я видела, например, в той же Перми, слишком традиционны. А время-то идёт, всё меняется. Огарёв предлагает что-то новое. Мне интересно поработать именно в этом ключе.

- Чем занимаетесь в свободное от репетиций и спектаклей время?


- Люблю гулять. Иной раз люблю побыть в одиночестве, что-то обдумать. Люблю музыку слушать.

- Какую именно?


- Слушаю реггей. Мне нравится Боб Марлей. Люблю позитивную музыку.

- У Вас есть какой-то жизненный план, или больше «плывёте по течению»?


- Конечно, есть жизненный план. Хочется дальше учиться, получить высшее образование. Наверное, это нужно сделать не только для себя, но и для моих родителей. Чтобы им было приятно.

- Хотите продолжить именно театральное образование?


- Скорее всего театральное… Ещё хотелось бы жизнь с танцами связать. Но, наверное, это лишь только мечта. Конечно же, я по плану действую. Но ещё раз повторю: жизнь непредсказуема, всё может поменяться… Но замуж я не собираюсь пока!!! – завершает на шутливой ноте разговор Валерия.


беседовал Андрей Новашов

 

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->