БУТАФОРАМИ РОЖДАЮТСЯ
Заведующий бутафорским цехом Краснодарского театра драмы Светлана Беседина считает, что бутафором нужно родиться. «Как правило, будущие бутафоры – это дети, которые постоянно что-то мастерят руками, что-то изобретают, клеют, вырезают, шьют…. Они просто не знают, что они бутафоры, пока не попадут в театр»- говорит Светлана.
Бутафория (итал. buttafuoria) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.
Новоиспеченные театралы часто спрашивают – что за профессия такая – бутафор? Сегодня мы решили рассказать вам о том, кто такие бутафоры, чем они занимаются и какую роль играют в постановке театрального спектакля.

Бутафор —человек, который может создать своими руками и в натуральную величину что-то, чего не существует в реальном мире, или то, что хоть и существует, но по каким-либо причинам не может быть использовано на сцене.

Бутафоры изготовляют реквизит , участвуют в создании декораций и декоративных элементов костюмов. В их задачи входит сначала подобрать технологию изготовления (которую нередко приходится изобретать с нуля), а потом непосредственно создать объект. Иногда работу бутафоров упрощают автоматические станки, но, как правило, это полностью ручная работа. Бутафорские изделия используют в кино и театре, на разных мероприятиях, в квеструмах, на  модных показах, шоу и фотосъемках. Это могут быть элементы костюма или интерьера, даже части инсталляции художников. 
Спектр умений бутафора чрезвычайно разнообразен: работа на станках, работа с электроинструментами, рисование и живопись, скульптура, знание пластической анатомии, навыки шитья кожи, создания выкроек на различных материалах и до нескольких десятков техник рукоделия... Пригодиться может абсолютно все.

Самое подходящее образование для этой профессии – художественное, остальные навыки приобретаются в процессе работы. Имея умелые руки и смекалистый ум, и начинающие бутафоры достигают многого, но в их комплексной работе главную роль играет практический опыт. Рабочие задачи каждый раз новые, что не позволит заскучать на рабочем месте. К примеру, сегодня может быть необходима работа над шпагой (сварка, художественная обработка металла, токарные работы), а завтра нужно создавать головные уборы для балерин (цветочки, бусинки, стразы). 

Помимо задач, связанных с непосредственным изготовлением реквизита, театральные бутафоры участвуют в создании так называемых жестких декораций – это декорации на металлокаркасе, из дерева или других нетканых материалов. Именно бутафоры изготавливают рельефные элементы декораций, если они нужны, обклеивают театральные станки бязью, по которой затем наносится роспись.

В обязанности бутафора входит создание и починка реквизита, который представляет собой самые разные (от крошечных до огромных) детали и предметы: посуда, сувениры, зонтики, игрушки, чернильницы, бутылочные этикетки, деньги, карты, фотографии, газеты и даже еда — всего не перечислить. «Запчасти» для будущего реквизита иногда покупаются в магазинах. То, что нельзя купить — создается непосредственно в мастерских театра.
Существуют и профессиональные «хитрости» для создания вещей из прошлых столетий, ведь на сцене, как правило, не используются музейные экспонаты или антикварные вещи, поэтому их специально «состаривают».

Чтобы устроиться на работу бутафором в театр, нужно любить и уметь делать вещи руками. Иногда помогает и умение работать в графических программах — «состаривать» фотографии, журналы, создавать необходимые, исторически достоверные марки, открытки, этикетки, письма и т. д.
Участвуют бутафоры и в создании некоторых элементов костюмов. Обычно это головные уборы, доспехи, декоративная отделка мужского и женского платья, пряжки, и самая различная фурнитура.

Все изготавливаемые бутафорным цехом изделия должны быть легкими, прочными, легко ремонтироваться и не быть травмоопасными.
В заключение хочется добавить, что работа в бутафорном цехе очень увлекательная, весьма разнообразная и требует большого количество умений. Изготовление предметов и решение множества задач, связанных с применением той или иной технологии в процессе рождения одного спектакля совершенно не похожи на подготовку другого. Создание сценического пространства и костюмов премьерной постановки – это всегда новый, сложный, уникальный технологический и творческий процесс, и роль бутафора в нем сложно переоценить.

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).