Михаил Дубовский: «Спектакль – это живые чувства»


Оказалось, что один из самых востребованных и любимых зрителями артист вовсе не мечтал связать свою жизнь со сценой. По его признанию, «виноват» во всём Евгений Петросян.

– После 9 класса я поступал в Краснодарский колледж электронного приборостроения на оператора ЭВТ, но не прошёл по баллам и вернулся доучиваться в школу. Планов стать «кем-то, когда вырасту» у меня тогда не было.

Мысль «не пойти ли в артисты» пришла совершенно случайно.

Я сидел дома на кухне, работал телевизор, шла юмористическая передача с Петросяном, я был в хорошем настроении и на каждую его реплику что-то импровизировал. И мама в какой-то момент сказала: «Ну ты и артист!». И тут я подумал: «А почему бы и не артист?».

Родители меня поддержали, хотя отец и был немного огорчён, что я не пойду по его стопам и не стану моряком. В детстве я занимался в Клубе юных моряков, даже удостоверение на право управления вёсельным и парусным шлюпками получил, но делать это своей профессией я не хотел. Родители сказали: «Это твой выбор, решай сам».

Моё знакомство с Краснодарским институтом культуры началось со знакомства с Еленой Яворской. Она, конечно, начала спрашивать: где занимался, что умею, что читаю, в каком театральном кружке занимался… Пришлось выкручиваться и импровизировать. Видимо, был достаточно убедителен, потому что не услышал в ответ «Мальчик, займись чем-нибудь другим!», зато получил совет пообщаться со Светланой Ливадой, которая в следующем году набирала курс.

Я тогда, конечно, и понятия не имел, кто это. И это хорошо, потому что, если бы я тогда знал, какой это Мастер (с большой буквы!), наверное, переволновался и вообще бы не пошёл.

Михаил признаётся, что учёба на актёрском отделении КГУКИ (сегодня КГИК) сделала его другим человеком.

–В школьные годы я был очень застенчивый. Сидел за последней партой, руку не всегда решался поднять, а если к доске выходил, то тут же от волнения всё забывал… Помню, классе во втором защищали какие-то научные проекты, а меня так трясло, что я ничего сказать не смог. Как меня с такими исходными данными в артисты понесло – до сих пор не понимаю. Но за четыре года в институте всё кардинально поменялось!

В Краснодарский академический  театр драмы им.Горького Михаил Дубовский попал сразу после окончания учёбы.

–  В театре драмы тогда ушло из труппы сразу семь человек, а наш курс как раз показывал здесь свои дипломные спектакли.  Нашу «Панику» Мика Мюллюахо взяли в репертуар, а вместе с ней и нас. Так как артистов не хватало, сразу начались вводы, была очень напряжённая работа…

Мне повезло, я сразу попал в руки к Александру Катунову и Наталье Арсентьевой, в спектакль «Люти». Они меня многому научили и не только в плане профессии. У Александра Катунова, например, было совершенно особое понимание Театра и свои ритуалы общения с ним, как с живым существом. Я многое у него перенял.

Михаил Дубовский знаком зрителям не только по своим театральным работам, его можно увидеть и на экране. Правда, из-за плотной занятости в спектаклях, ему часто приходится отказываться от кинопроектов.

– Первой моей ролью был помощник ветеринара в сериале «Береговая охрана». Съёмки прошли просто замечательно, и это был первый раз, когда мне после съёмок аплодировали. Я-то думал, это, в принципе, так у киношников принято, но потом мне Олег Александрович Метелёв сказал, что это редкость.

Проектов было достаточно много, предложения посниматься поступают часто, но, так как я очень плотно занят в театре, от многого приходится отказываться. Театр для меня всегда на первом месте. Потому что он – это здесь  и сейчас. В кино можно сделать хоть двадцать дублей, потом просто выберут лучший, а спектакль – живой. Здесь живые чувства, живой человек рядом, живые зрители.

Кому из режиссёров точно бы не отказал, даже если бы был занят в спектакле? Ну, предположим, звонит мне завтра…  Андрей Звягинцев или Леонид Белозорович! Вряд ли бы смог отказаться! Ну и Бондарчук, конечно! Как бы я ему отказал? Хотя, даже если Бондарчук… Спектакль важнее!

У артистов нет нелюбимых ролей. А вот «персонажи-любимчики» бывают.

– Я очень любил роль Францека в спектакле «Тест» (по Лукасу Берфусу). С этой постановкой связана интересная история. Он был одним из эскизов лаборатории немецкой драматургии, причём его изначально не планировали оставлять. Мне ужасно хотелось сыграть этого Францека. Весь отпуск думал, как бы я это сделал, как бы это получилось… Возвращаюсь в августе, а мне говорят: «Владимир Рогульченко будет ставить «Тест»!». И мы за месяц, параллельно со спектаклем «За двумя зайцами» (режиссёр А.Горбань),  сделали этот спектакль. Я очень любил эту роль.

Роль была чудесная, да ещё и на камерной сцене… Мне нравится наш камерный зал, там особенная атмосфера.

Из спектаклей сегодняшнего репертуара я особенно люблю «Поминальную молитву» (по пьесе Г.Горина),  роль Мотла. Это совершенно особенная постановка, и в этом, конечно, большая заслуга режиссёра Геннадия Шапошникова. Он сумел создать атмосферу не только на сцене, но и за кулисами. Когда идёт «Поминальная молитва», за сценой царит тишина.

А ещё мне нравится роль Андрея в спектакле «Double Пулинович. «Жанна» (по пьесе Я.Пулинович, режиссёр А.Огарёв)!

Эту постановку делали как раз после «Панночки» (по пьесе Н.Садур, режиссёр А.Огарёв), а с этим спектаклем у нас, что называется, был серьёзный разговор… Роль Хомы Брута мне никак не давалась. Я привык к психологическому проживанию, а в «Панночке» совсем другой Хома. Я пытался быть каноничным, гоголевским Брутом, а Александр Огарёв требовал от меня «современного Хому».

После одной из репетиций, за неделю до премьеры, я был уже настолько вымотанный, что не было сил что-либо играть. И тогда всё получилось. Очень важно понимать, чего хочет режиссёр, тогда будет результат.

Ещё очень важно, когда режиссёр знает, что и для чего он делает. У хорошего режиссёра не бывает случайных мизансцен, и он никогда не показывает артистам, что он в чём-то не уверен. Режиссёр – это тот, кто ведёт за собой, и, чтобы артисты за ним шли, он должен быть абсолютно уверен, что то, что он делает – правильно.

Артист, в свою очередь, должен быть хорошим человеком! А ещё честно и на сто процентов выполнять свою работу. Только когда выкладываешься полностью, ты можешь что-то создать, ведь репетиция – это полная самоотдача, это всегда поиск, даже когда кажется, что всё уже найдено. Не надо думать, что это читка по ролям, как в школе.

 

 Текст: О.Жердева

Последние события

День рождения артиста Егора Любарец

25 января

События

День рождения заслуженной артистки Кубани Юлии Романцовой

19 января

События

День рождения заслуженной артистки Кубани Анны Ерковой

19 января

События

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).