Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

«Не только спектакли…»


   

        Совсем скоро, 29-го апреля Краснодарскому академическому театру драмы им. М. Горького исполнится 100 лет. Все это время театр сохранял статус общественно значимого центра культуры Кубани, являясь не только старейшим театральным коллективом, но и институтом духовного и нравственного воспитания. Происходило это и оттого, что на всех этапах своего становления, Краснодарская драма, наравне с репертуарной афишей, продолжала развивать самые различные формы работы со зрителем.

         Начиная с тридцатых годов, ни один крупный юбилей выдающегося писателя или драматурга не оставался незамеченным, неотмеченным театром. Во все, даже самые сложные времена, Краснодарская драма искала новые формы организационной и просветительской работы с публикой. Творческие вечера, юбилейные концерты, первые радиопередачи спектаклей и их телеверсии, активное сотрудничество с образовательными учреждениями, шефство над самодеятельными театрами – все это десятилетиями являлось неотъемлемой частью жизни театра, став, в том числе, одной из причин для безоговорочного признания его на Кубани.

         В январе 1935 года творческий вечер, посвящённый 75-летию А.П.Чехова, стал заметным культурным событием Краснодара. Кроме основных праздничных мероприятий, в образовательных учреждениях города разыгрывались инсценировки рассказов, в школах проводились детские чеховские утренники. В том же месяце, одной из первых, по краснодарскому радио была организована передача комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Коллектив Драмы, идя в ногу со временем, популяризировал высокие образцы искусства самыми современными на тот момент средствами.

          В эти же непростые тридцатые актёры вели огромную шефскую работу, проводили беседы с рабочими о театре, обсуждали репертуар на предприятиях, помогали театральной самодеятельности, рождая новые традиции, установившиеся на десятилетия.

Коллектив всегда с заботой и вниманием относился к любительским театральным коллективам на Кубани. Его режиссёры приняли активное участие в формировании первых народных театров. К концу пятидесятых приказом Минкульта по присвоению звания «народный» было означено сразу четыре кубанских коллектива: Павловский, Апшеронский, Новороссийский, Ейский. Именно они стали первыми в СССР народными театрами. И в этом была огромная заслуга Краснодарской драмы. Над двумя из них: Павловским и Темрюкским, Краевой театр взял культурное шефство и, помимо творческой помощи, оказывал помощь материально-техническую.

В шестидесятые, несмотря на богатейшую стационарную афишу и активнейшую деятельность на селе, театр продолжал искать новые формы популяризации и пропаганды театрального искусства. И одной из таких новых форм стали – телеспектакли. Только за первый год на телевидении было представлено шесть постановок.

        В начале сезона 1964-65 года, большим событием для Краснодарского театра стало участие в концертах, посвящённых ещё одной дате - 150-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, прошедших в октябре в Кремлёвском театре столицы. Краснодарская труппа представила сцену из спектакля «Маскарад».

         Разумеется, в 1970 г. не прошёл незамеченным 100-летний юбилей В.И.Ленина, отмеченный большим количеством не только спектаклей, но и концертов и тематических вечеров.

В полные неожиданностей восьмидесятые, переломные девяностые и неопределенные нулевые, безусловно, на улучшение качества работы коллектива влияли и новые, часто спорные, продиктованные временем, формы культурно-досуговой и просветительской работы с публикой, а также улучшение качества, выросшей в своей значимости рекламы. Большим подспорьемдля экономической стабильноститеатрав эти временастали и целевые спектакли для предприятий и учреждений.

         Язык общения с публикой постоянно обновлялся также, как и язык сценического искусства. Отдел рекламы превращался в маркетинговый отдел, листовки сменялись флаерами, агитсобрания - флешмобами и ночными акциями, утренники – анимацией, культпросвет мероприятия – долгосрочными образовательными проектами. Появившиеся еще в годы войны смотры работ молодых режиссеров трансформировались в лаборатории, и все это, происходя в естественном течении жизни, случалось лишь для того, чтобы театр оставался живым, пульсирующим, полнокровным.

        Неизменным в этом течении всегда оставалось одно. Так называемая околотеатральная деятельность, привлекая в театр условно «нетеатральную» публику, по прежнему знакомит ее с возвращающимися в столетнюю афишу коллектива гениями - Лермонтовым, Горьким, Гольдони, Грибоедовым, Ершовым и, представляя их молодежи в разрезе сегодняшнего времени, часто делает открытием, а значит, как и сто лет назад, - воспитывает своего зрителя и пробуждает прекрасное в человеке.

Зав. лит. частью Е.Журавлева

 

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->