В Краснодарском академическом театре драмы им.М.Горького прошла режиссёрская лаборатория «Достоевский. О главном»


С 3 по 11 августа труппа Краснодарского театра драмы вместе с режиссёрами – Александром Огаревым, Дмитрием Егоровым, Ярославом Рахманиным и Арсением Фогелевым – погрузилась в изучение творчества Ф.М. Достоевского. Лаборатория посвящена 200-летию со дня рождения писателя.

Результатом творческого поиска стали четыре оригинальных эскиза, каждый из которых предложил свой особенный взгляд на известные тексты и знакомых героев. В показах были задействованы самые разные локации театра, даже весьма неожиданные, до сих пор не известные публике, а разнообразие выбранных жанров (от документальной драмы до хоррора) наглядно продемонстрировало: несценичность Достоевского – это миф. После каждого показа проходили открытые обсуждения с приглашенными критиками Татьяной Джуровой (г.Санкт-Петербург) и Павлом Рудневым (г.Москва) и зрителями, перед которыми стояла самая ответственная задача: проголосовать за эскиз, который, возможно, станет новым спектаклем в репертуаре театра.

Перед стартом показов, 10 августа, состоялся паблик-ток «Театр & Достоевский». Востребованы ли тексты Достоевского на театральной сцене? Какие подходы к ним выбирают современные режиссеры? В чем секрет полифонии этих произведений? И, наконец, как заинтересовать молодёжь романом «Идиот»? Эти и многие другие вопросы обсудили со зрителями и представителями СМИ театральные критики Павел Руднев (г. Москва), Татьяна Джурова (г. Санкт-Петербург), Вера Сердечная (г. Краснодар), директор Краснодарского театра драмы Ирина Репина, главный режиссер театра Арсений Фогелев, председатель Краснодарского отделения СТД РФ Анатолий Дробязко и постоянный участник творческих лабораторий театра профессор Юрий Лучинский.

После завершения паблик-тока публике представили работу главного режиссёра Краснодарского театра драмы Арсения Фогелева «За Алёшей» по роману «Братья Карамазовы» на Камерной сцене. Выбрав линию Алексея Карамазова, режиссёр предложил зрителям разобраться в персонажах произведения сквозь призму мировоззрения Алёши-наблюдателя. В роли Алексея выступил Роман Бурдеев, в эскизе были задействованы заслуженный артист России Сергей Калинский, заслуженный артист Кубани Татьяна Водопьянова, Анна Еркова и Юлия Романцова, заслуженная артистка Киргизии Тамара Родькина и актрисы театра: Татьяна Башкова, Олеся Богданова, Екатерина Бушина, Виктория Лукина, Арина Савельева и Татьяна Голоперова. На обсуждении критики отметили безусловно удачные актёрские работы и интересный режиссерский подход.

Показы 11 августа открыл эскиз Ярослава Рахманина «Двойник» в жанре хоррор.

Задействовав пространство подвала с его мрачными переходами и – на контрасте – ярко освещённое фойе второго этажа, режиссер предложил публике роль не просто наблюдателя, но и практически соучастника погружения главного героя в безумие.

После показа состоялось обсуждение, на котором критики дали высокую оценку как режиссуре и технической стороне эскиза, так и работе артистов, для многих из которых такой формат спектакля стал совершенно новым опытом. В эскизе задействованы Михаил Дубовский (Яков Голядкин), Виталий Пичик (Рутеншпиц), Ольга Вавилова (Клара Олсуфьевна), засл.арт. Кубани Сергей Мочалов (Андрей Филиппович), Иван Романюк (Владимир Семенович), Андрей Тройницкий (Петрушка), Елизавета Вареникова и Анастасия Поддубная (коллежские регистраторы) и Ольга Погожева (музыкант на балу).

Документальная драма «Записки из Мёртвого дома» в режиссуре Дмитрия Егорова продолжила заключительный день лаборатории. Как застенок сделал из революционера великого русского писателя и возможны ли человеколюбие, сплоченность и чистосердечность на каторге? Результат своих исследований этого вопроса режиссёр представил на авансцене Большого зала.

Эта работа представила публике портретную галерею человеческих страданий и попытку увидеть жизнь даже там, где, кажется, нет и не может быть ничего, кроме боли и смерти. Критики отметили ценность опыта работы с таким материалом для артистов, а также глубину проработки образов и актуальность вопроса соразмерности преступления и наказания. В эскизе задействованы: заслуженный деятель искусств Забайкальского края Юрий Волков, заслуженные артисты Кубани Алексей Сухоручко и Георгий Хадышьян, артисты Виталий Борисов, Филипп Душин, Михаил Золотарев, Руслан Копылов, Александр Крюков, Владимир Подоляк, Андрей Соломыков, Виталий Стеблецов и Асир Шогенов.

Лаборатория «Достоевский. О главном» завершилась показом композиции в семи сценах Александра Огарева «Генерал» по роману «Идиот».

Режиссёр сосредоточил свое внимание на линии генерала Иволгина, который предстал перед зрителем творческим человеком, фантазёром, вечно выбивающемся из унылой обыденности окружающего общества и потому этим обществом отвергаемого. Показ прошёл на планшете Основной сцены на фоне легендарной фрески Сергея Аболмазова, созданной для спектакля «Идиот» 1994 года. В эскизе задействованы: Алексей Мосолов (генерал Иволгин), Евгения Белова (князь Мышкин), Евгений Женихов (Лебедев), Кирилл Симоненко (Ипполит), Егор Любарец (Ганя), Елизавета Велиган (Варя), заслуженная артистка Кубани Ирина Хруль (Марфа Борисовна Терентьева), Сюзанна Акопджанян (Сутугина) и юный артист Александр Раченко (Коля Иволгин).

На обсуждении, которое прошло после показа, критики отметили, что избранный режиссёром подход выбивает зрителя из автоматизма восприятия Достоевского и заставляет почти по-детски удивляться привычным вещам, также они высоко оценили работы Евгения Женихова, Алексея Мосолова, Евгении Беловой и Александра Раченко.

По итогам зрительского голосования наибольшее количество положительных отзывов набрал «Двойник», с небольшим перевесом опередив «Записки из Мёртвого дома».

Поздравляем Ярослава Рахманина, артистов и постановочную группу, работавшую над «Двойником»!

Эскизы «За Алешей» Арсения Фогелева и «Генерал» Александра Огарева не остались без внимания зрителя и положительной оценки приглашенных критиков.

Поздравляем режиссёров, артистов и постановочные группы, работавших над этими эскизами!



Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).