Ярослава Пулинович:
«В двадцать пять нужно уже что-то доказать миру!»
«Наташина мечта» - так называется спектакль, который пополнил афишу Краснодарского театра. Два своих текста поставила Ярослава Пулинович. Её пьесы идут более чем в тридцати театрах России, а также в Англии и США. Выпускница Екатеринбургского Театрального Института (Мастер – известный драматург и режиссёр Николай Коляда), Пулинович в свои двадцать четыре года успела стать лауреатом премий «Дебют», «Евразия», «Новая пьеса». Накануне премьеры Ярослава рассказала, почему занялась режиссурой, и ответила на другие вопросы.
- Проведите краткую просветительскую работу. Что такое современная драматургия и для кого она предназначена?
- Под определение «современная драматургия» попадает всё, что написано нашими современниками…
- Разумеется. Но не все авторы, которые живут в одно время с нами, пишут современно…
- Да. Поэтому есть волна, которая называется Новая драма. Это некое течение литературное и драматургическое, объединяющее людей, которые пишут о «здесь и сейчас». О сегодняшней жизни, сегодняшнем времени, сегодняшнем поколении, об острых современных вопросах.
- Раньше сорокалетний режиссёр считался мальчиком. И драматурги становились известными, как правило, уже в зрелом возрасте. Сегодня всем лидерам Новой драмы чуть за тридцать, а кому-то и меньше тридцати. Но есть и оборотная сторона: как правило, они быстро зажигаются, но и «прогорают» очень быстро, как это случилось, например, с Гришковцом. С чем это связано?
- Во-первых, никто не знает, что будет с Гришковцом дальше. У всех бывает творческий кризис. Возможно, он ещё переродится и такое напишет!.. А почему молодые… Мне кажется, жизнь стала быстрее. Люди, с одной стороны, очень инфантильны. С другой стороны, в двадцать пять нужно уже что-то доказать миру. Течение жизни стало быстрее. Более густым, насыщенным. Поэтому… и умирают люди в пятьдесят-шестьдесят лет.
- «Рок-н-ролл мёртв». Но Новая драма в какой-то степени стала продолжением Русского Рока.
- Отчасти да. Юрий Клавдиев как-то сказал, что современные драматурги – это люди, которые в детстве мечтали стать рок-музыкантами. Наверное, в Новой драме есть что-то от рок-течения 60-х в Америке и 80-х в нашей стране. Просто любое течение – художественное, музыкальное или литературное - становясь коммерческим, себя изживает. Рок-музыку в какой-то момент приручили. Молодые люди всё больше и больше ищут каких-то новых средств самовыражения. Мне кажется, поскольку на театр всем плевать – и властям и правительству – и театр как бы на обочине, то это прекрасное место для выражения своих идей, мыслей и диалога с людьми.
- Раз речь зашла о музыке: что вы слушаете? Назовите Ваши любимые группы.
- У меня бурное неформальное прошлое. Мы хипповали с подружками, слушали Моррисона, Джоплин, Янку Дягилеву, Егора Летова, Башлачёва. Сейчас я не могу сказать, что их не слушаю, но больше люблю Майка Наймана… По-прежнему слушаю Башлачёва, «Кино», Земфиру. Очень нравятся «АукцЫон», БГ.
- Нет ощущения, что вслед за рок-н-роллом приручат и Новую драму?
- Никакого приручения нет. Существует вопрос внутреннего выбора. Просто… За что-то платят большие деньги, а за что-то очень маленькие или не платят вообще. Если человек может зарабатывать сериалами на жизнь и параллельно выдавать мощные сильные тексты – почему нет? Продюсеры сериалов не пытаются никого приручить. Они просто ищут авторов, которые бы им выдавали это «мыло» бесконечное. Распространена такая ситуация: пишущий человек уходит в сериалы и пропадает там навсегда. Он думает: «Я буду писать днём для денег, а ночью для себя». Но так не получается. Он выматывается, у него заштамповывается взгляд, он начинает мыслить какими-то абсолютными конструкциями. Тут есть опасность большая для автора. Что касается приручения, те же ОБЭРИУТы зарабатывали только написанием детской поэзии. Такова жизнь.
- Но это были очень качественные тексты.
- В общем, да. Но есть и авторы, которые пишут очень качественные сериалы. Их не так много, но они есть.
- С чем связан Ваш приход в режиссуру? Я не очень насмотренный человек, но, по моим наблюдениям, например, театральные критики, художники и кинорежиссёры ставят спектакли не лучшим образом.
- Я согласна. Но этот спектакль для меня - некий эксперимент. Это второй спектакль, который я ставлю. Первый был в родном Екатеринбурге. Пьеса Анны Батуриной «Тарантул – мастер каллиграфии». В ролях студенты театрального института. Получилось что-то довольно среднее. Что касается «Наташиной мечты» - спектакль вышел из Лаборатории современной драматургии, которая проходила в Краснодарском драмтеатре в августе. Мои пьесы довольно часто участвовали в таких Лабораториях. Я на них никогда не была, приезжали режиссёры. Получилась так, что режиссёр, которая должна была ставить «Наташину мечту» на Лаборатории в Краснодаре, по разным причинам не смогла этого сделать. Руководитель Лаборатории Олег Лоевский позвонил мне и предложил самой поехать и ставить. Вероятно, такой эксперимент они придумали совместно с директором театра. Мы выпустились. Нервничали больше, чем другие участники Лаборатории. Эскиз спектакля, наверное, удался, потому что много зрителей проголосовали за то, чтобы оставить его в репертуаре. Директор Краснодарской драмы Татьяна Германовна Кривошеева пригласила меня приехать и доработать этот спектакль. Мне самой перед премьерой довольно страшно. Я не уверена, что буду заниматься режиссурой в дальнейшем. Но как эксперимент это интересно. Я очень рада, что девчонки, которые заняты в этом спектакле (Виктория Лукина и Алла Засыпкина – А. Н.), такие замечательные. Совершенная находка!
беседовал Андрей Новашов
23 декабря, Пн, 11:00
23 декабря, Пн, 14:00
24 декабря, Вт, 11:00
24 декабря, Вт, 14:00
27 декабря, Пт, 18:30
28 декабря, Сб, 11:00
28 декабря, Сб, 14:00
28 декабря, Сб, 17:00
29 декабря, Вс, 11:00
29 декабря, Вс, 14:00
29 декабря, Вс, 17:00
30 декабря, Пн, 11:00
30 декабря, Пн, 14:00
2 января, Чт, 11:00
2 января, Чт, 14:00
3 января, Пт, 11:00
3 января, Пт, 14:00
3 января, Пт, 17:00
5 января, Вс, 11:00
7 января, Вт, 11:00
7 января, Вт, 14:00
8 января, Ср, 13:00
8 января, Ср, 15:00
11 января, Сб, 17:00
12 января, Вс, 17:00
15 января, Ср, 18:30
16 января, Чт, 18:30
17 января, Пт, 18:30
18 января, Сб, 12:00
18 января, Сб, 18:00
19 января, Вс, 17:00
21 января, Вт, 18:30
21 января, Вт, 19:00
23 января, Чт, 19:00
24 января, Пт, 18:30
25 января, Сб, 11:00
25 января, Сб, 17:00
29 января, Ср, 18:30
30 января, Чт, 18:30
31 января, Пт, 18:30
Информируем Вас, что в настоящее время сайт театра находится в разработке. Приносим свои извинения за возможные недочеты в наполнении и работе сайта.
Министерство культуры Краснодарского края
Краснодарский академический театр драмы им. М.Горького, © 2020
При использовании материалов
обязательна ссылка на источник информации — www.dram-teatr.ru
1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.
3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).