loader

О театре

Коротко
о нашем театре

Краснодар всегда был крупным культурным центром Юга России. Точкой отсчета для мощного развития театрального искусства Кубани стало завершение строительства в 1909 г. нового здания на углу улиц Красной и Гоголя, получившего название Зимний театр. Именно здесь екатеринодарская публика восторженно аплодировала искусству Шаляпина, Л. Собинова, Е. Гельцер, А. Дункан.

Датой рождения «Первого Советского драматического театра имени товарища Луначарского», далее ставшего Краснодарским краевым театром драмы, а ныне являющимся Краснодарским академическим театром драмы имени Максима Горького считается 29 апреля 1920 г. Старт первому сезону дала постановка «Мещане» по пьесе М. Горького. Имя этого писателя, которое театр с гордостью носит и сегодня, было присвоено в 1932 г.

Во время Великой Отечественной Войны театр не переставал представлять свои спектакли на разных площадках края, в том числе в фронтовых зонах. Главным режиссером театра до 1958 г. был Виктор Максимович Ипатов. В репертуар пополнялся семью-девятью премьерами за сезон, среди них и русская классика XIX века и современные тому периоду пьесы.

Спектакли




Новая волна невероятного творческого взлета, утверждение мощной репертуарной политики и обретение высокой репутации в глазах зрителей со всей страны связано с приходом в театр в конце 1950-х годов выдающегося актера и режиссера, народного артиста СССР – Михаила Алексеевича Куликовского. Период его руководства стал эпохой великого творчества, репертуара высокой классики и незабываемых гастролей в столицу, словом, важнейшей вехой в истории развития театрального искусства Кубани.

В сезон 1964 – 1965 гг. огромным событием для Краснодарского края и театральной России в целом стала постановка «Маскарад» Михаила Лермонтова в режиссуре М. А. Куликовского. В легендарном спектакле, вспоминаемый очевидцами и сегодня, роль Нины исполнила актриса Валентина Смирнова, а роль Арбенина – сам Михаил Куликовский. Московские профессионалы признали его исполнение этой роли лучшим в стране (концерт в Кремлевском театре к 150-летию М. Ю. Лермонтова).

1970

В 1970 г. началось строительство нового здания театра драмы на площади Октябрьской революции, сегодня – Главная городская площадь. Артисты впервые вышли на новую сцену 5 апреля 1973 г., представив премьеру спектакля «Волки и овцы» А. Островского. К середине 80-х гг. Михаил Алексеевич оставил руководство театром, его сменил Валерий Бухарин.

1980 - 2000

В 1980 г. в свой 60-летний юбилей театр был удостоен правительственной награды – Ордена Трудового Красного Знамени. В 1988 г. был дан старт первому региональному фестивалю профессиональных театров «Кубань театральная». Фестиваль, задуманный как смотр достижений кубанских театров, был учрежден Краснодарской организацией Союза театральных деятелей России. В 2001 году к 95-летию мастера М. А. Куликовского фестивалю присвоено его имя, а в 2010 году - присвоен статус биеннале. Неизменно раз в два года «Кубань театральная» собирает профессиональные коллективы Краснодарского края и Республики Адыгея.

В 1989 – 2000 гг. театр возглавлял заслуженный деятель искусств России Рудольф Кушнарев. Будучи и профессиональным театроведом, и режиссером, ему удавалось на протяжении службы уверенно вести коллектив вперед, формируя достойный репертуар.

Период 1990-х гг. был одним из самых удачных для театра драмы: экспериментальные постановки, авторские интерпретации классических текстов и, конечно, исторические показы репертуарных спектаклей на столичных площадках и значимых фестивалях. В мае 1994 г. мистерия «Идиот» Ф. Достоевского в режиссуре Владимира Рогульченко была номинирована на Государственную премию России и представлена столичной публике на сцене театра им. Е. Вахтангова. Здесь же весной 1996 года театр вновь представил свой репертуарный спектакль: комедия «Мамуре» Ж. Сармана (постановка нар. арт. РФ Б. Львова-Анохина, реж. К. Мохов) вошла во Всероссийскую программу «Национальное достояние России».

На московском фестивале «Островский в доме Островского» театр драмы представил спектакль «Невольницы» (реж. А. Говорухо, худ. С. Аболмазов, 1997 г.). Комедия Аристофана «Мир» была поставлена в нашем театре в июле 1997 года и представляла Россию на фестивале «Салоники – культурная столица Европы». В 1997 г. Краснодарский академический театр драмы им. Горького стал первым в России театром-победителем конкурса «Окно в Россию» в номинации «Театр года» с вручением «Пальмовой ветви». Высочайшей оценкой деятельности театра стало присвоение ему почетного звания «Академический» 30 июня 1996 году.

Спектакль «Евангелие от Воланда», поставленный в 1994 г. по мотивам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», стал одной из лучших постановок Рудольфа Кушнарева и одной из лучших сценографических работ Сергея Аболмазова. На сегодняшний день постановка так же успешна и актуальна.

blog_img
blog_img
blog_img

Нельзя не упомянуть и театральных художников, с которыми Краснодарской драме всегда везло. Самыми яркими главными художниками театра в разные десятилетия были заслуженный деятель искусств РСФСР Анатолий Федорович Фокин, Анисим Зиновьевич Аредаков, Сергей Владимирович Аболмазов. Фотоснимки, макеты декораций, эскизы костюмов, бутафория и реквизит – их творчество трепетно хранится в архивах театра и музеях города.

На рубеже веков, как и вся страна, театр драмы переживал кризис. Однако крепкому и дружному коллективу удавалось сохранить репертуар и даже представлять новые постановки.

С начала нового века в разные годы и на разные сроки главными режиссерами становились Юрий Ильин, Валерий Гришко, Алексей Ларичев, Александр Огарев.

Незабываемым для всех спектаклем первого десятилетия нового века стала постановка «Легенда о великом инквизиторе» (по главам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы», 2010 г.). Главную роль – роль Инквизитора – сыграл заслуженный артист России Александр Катунов, оставивший неизгладимый творческий след в истории театра.

В начале 2000-х гг. театр практически перестал выезжать на гастроли. Только с 2015 г. ситуация стала меняться, а творческие связи восстанавливаться. Уже несколько раз театр представлял свои спектакли в театрах Ростова-на- Дону, Нальчика, Сочи, Волгограда. Выездные показы на площадках края стали неотъемлемой частью жизни коллектива.

Театр стал чаще участвовать в профессиональных фестивалях, проводить режиссерские лаборатории, уделять больше внимания авторским проектам. В 2018 г. состоялась лаборатория «100% ГОРЬКИЙ», приуроченная к 150- летию со дня рождения Максима Горького. А уже через год – лаборатория «С любовью, Пушкин», приуроченная к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина. В 2019 г. появился цикл встреч «Театральные тайны», который ближе знакомит зрителей с жизнью и творчеством актеров труппы. И в этот же год впервые на Кубани, на базе театра драмы, прошли занятия Всероссийской образовательной программы «Школа театрального блогера» под руководством театроведа Глеба Ситковского.

В 2018 г. театр возглавил выпускник театрального института им. Б. Щукина при театре Е. Вахтангова (режиссерский факультет, мастер курса Л. Е. Хейфец) Константин Демидов, спектаклями которого завершался 99-й театральный сезона (сп-ль «Слуга двух господ» К. Гольдони) и открылся сезон 100-й юбилейный (сп-ль «Маскарад» М. Лермонтова).

Краснодарский театр драмы остаётся самой крупной театральной площадкой края. Спектакли ежесезонно посещают более 100 тысяч зрителей, в репертуаре – более тридцати постановок для зрителей всех возрастов. Бережно сохраняя вековые традиции, сегодня театр идет в ногу со временем, привлекая все большее внимание театральной общественности, молодежи города и края.

Екатеринодарские гастроли

Проект «Екатеринодарские гастроли», соединяя в себе прошлое и настоящее, расскажет о ценности богатейших традиций отечественной театральной школы, наряду с которыми важными сегодня являются и современные формы театра, новые сценические прочтения, яркие инновации и интересные эксперименты. Проект предполагает показы самых ярких спектаклей нынешнего репертуара на исторически значимых для театра площадках, на которых он располагался или гастролировал в течение века своего существования.

Уважаемый Посетитель
В настоящем разделе Документы, вы имеете возможность развернуть вкладку, соответствующего типа документации, представленной публично в открытом доступе. Выберите требуемый раздел для ознакомления.

Основная сцена

Камерная сцена

Технические характеристики
Камерной сцены

Арендовать зал

Фойе 1-го этажа

Фойе 2-го этажа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ ТЕАТРА

Телевидение

Радио

Интернет

Печатные СМИ

Доступная среда

Краснодарский академический театр драмы им.М.Горького оснащен всем необходимым для того, чтобы его посещение было комфортным для каждого зрителя.

В рамках программы «Доступная среда» театр оборудован пандусами, лифтом и подъёмником, имеется санитарно-гигиеническая зона для людей с ограниченными возможностями, тактильная плитка, терминал и таблички для слабовидящих с информацией, нанесённой шрифтом Брайля.

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).