Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

18 дней до премьеры спектакля "Один день из жизни города М.". Интервью с Александром Катуновым.


     Меньше месяца  осталось до премьеры новой работы театра драмы  «Один день из жизни города М.» по повести Ф.М. Достоевского.  Одну из главных ролей в спектакле играет заслуженный артист России Александр Григорьевич Катунов, которого в этот вечер будут чествовать с юбилеем. Мы встретились с бенефициантом и задали ему несколько вопросов.


     - Александр Григорьевич, в этом году у Вас двойной юбилей. Вы служите в Краснодарской драме 30 лет. Но был в Вашей жизни и успешный опыт работы в других коллективах. Есть ли театр, воспоминания о котором особенно дороги? И в чем главное отличие драмы Краснодара?


     - Сложно сказать об отличиях. В каждом театре свои привычки, традиции. Я хорошо помню времена, когда к театру  относились как к особому виду искусства. И это не просто слова. Для похода в «храм искусств» приобретали украшения, надевали лучшие платья и костюмы, потому что это было «выходом в свет», событием. Зритель приходил на спектакль не только отдохнуть и посмеяться, но и за впечатленьями и пищей для ума. Люди в очереди в магазине обсуждали предстоящие премьеры, назначение артистов. Например, когда мой коллега, артист Юрий Демич, назначенный на роль Гамлета в Куйбышевском театре, накануне премьеры заболел, город был взбудоражен слухами об этом, все волновались о его здоровье и о том, состоится ли премьера. И в том же самом Куйбышеве была такая особенность  - заявлять приглашенного в труппу артиста большой серьезной актерской работой, так  сказать, презентовать его публике. По-моему очень правильный подход. Но и артисты, надо признать, были «штучным товаром».


       - То есть   Куйбышев занимает особое место в Ваших воспоминаниях?


      - Можно и так сказать. Ведь первый театр в жизни артиста, сродни альма-матер – университет, который навсегда закладывает отношение к профессии. Его нельзя забыть, как имя первой учительницы. В первом театре все особенное – жизнь, любовь, режиссура, авторы. В нем каждый день совершается открытие. Мой первый театр навсегда заложил в меня «жажду творчества». Если же говорить о Краснодарской драме, то это один из лучших провинциальных театров, на мой взгляд. У нас много хороших опытных артистов и много талантливой перспективной молодежи. Правда, среднего возраста в труппе не хватает, да и нужен  для стабильной, успешной, интересной работы  – сильный творческий лидер. «Хозяин» нужен!


      - В  «Евангелие от Воланда» Вы играете уже 21 год. Наблюдаете, как меняется реакция поколений зрителей на один и тот же спектакль. Насколько сегодня актуальна трактовка режиссера? Не считаете ли Вы устаревшими какие-либо его приемы?


      - «Евангелие» не единственная постановка-долгожитель. У нас был «Бег», есть «Женитьба». Что касается Булгакова –  уверен,  что работа не потеряла своей актуальности, ведь это чисто философский спектакль. В нем отсутствуют многие, ожидаемые зрителем сцены, например «Бал Воланда». И, если говорить о реакции публики, которая меняется с годами, стоит отметить, что зал становится все тише и тише. Не знаю с чем это связано. Думаю, гений Булгакова просто приколачивает зрителя к сиденьям.

 

      - Вы всегда были востребованным артистом и работали с разными режиссерами. В чем главное отличие современной режиссуры от той, с которой начиналась Ваша актерская практика?

 

       - Могу сказать, в чем ошибка современной режиссуры. Когда режиссер ставит себя выше драматурга, «самовыражается» не уважая произведения, то и получаются эдакие попурри по мотивам автора. Но, безусловно, встречаются  исключения. На мой взгляд, режиссура в том, чтобы общепринятого Чехова увидеть так, как никто еще до вас не видел, и увлечь, в этом видении, за собой всю постановочную группу. Хотя, лично я считаю Чехова неразгаданным автором. В современном мире нет его понимания. А вообще думаю  – как бы не экспериментировали современные режиссеры, мы все вернемся к Станиславскому, так как театр держится на проживании. Вот и я - представитель интеллектуально-эмоционального театра.


       - Сейчас Вы готовитесь к премьере  спектакля «Один день из жизни города М.». Насколько вам, с Вашим актёрским багажом, интересна эта работа?


      -  Я еще  не работал с таким Достоевским. Очень увлекательно после «Братьев Карамазовых» и «Идиота» обратиться к раннему творчеству автора. «Дядюшкин сон» - более легкий для восприятия и мало знакомый зрителю Достоевский. Здесь мы сможем  увидеть и влияние произведений  Гоголя на Федора Михайловича и наработки на те образы, которые он выпишет в своем более позднем творчестве. Дай Бог, чтобы зрителю было также интересно как нам.


       - То есть  мы сможем увидеть иного Александра Катунова?


      - Возможно.  Иногда сам удивляешься, что опять открываешь в себе так много нового. Мы ведь творчеством занимаемся, здесь сложно давать прогнозы, может сложиться, а может,  и нет.
     

      - И последний вопрос. Что для Вас бенефис?


      - Честно признаться, я об этом не думаю. Гораздо важнее – случится ли спектакль и как пройдет премьера.

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->