Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

2011.03.25 Хочу плести с актерами кружева


Минувшей зимой Геннадий Николаев вернулся в Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького, где работал в 1980-1990-х, с ироничной сказкой Михаэля Энде «Волшебный напиток» и в новом качестве штатного режиссера-постановщика. В паузах между репетициями своей грядущей премьеры он рассказал «КИ» о ней и не только


- Геннадий Валентинович, сейчас вы ставите «Остров» Эдуарда Акопова. Почему именно эта пьеса?


- Режиссер обязан думать об аудитории театра и о том, чтобы ей было интересно. Аудитория у нас молодая, но в репертуаре для нее сейчас только три названия: Non dolet Ж. Ануя на большой сцене, «Лавина» Т. Джюдженоглу и «Паника» М. Мюллюахо на камерной. Этого маловато, чтобы всерьез говорить с молодыми, вот почему выбран «Остров»: остросюжетный, актуальный. Премьеру планируем на 27-29 мая - как подарок школьникам и студентам к каникулам.
Я буду выступать в этом спектакле режиссером-сценографом, решающим пространство: привычных декораций не будет, серьезные задачи ставлю перед художником по свету и композитором Валентином Деминым. С ним мы сейчас думаем, как вместо привычной музыки соткать звучание из шумов. Так что «Остров» должен стать во многом спектаклем экспериментального свойства, а для меня - еще и юбилейным, десятым на этой сцене.

- Параллельно с вами пьесу «Быть или не быть» Уильяма Гибсона ставит Владимир Портнов, работавший в театрах им. Маяковского и Станиславского, театре на Малой Бронной. Как продвигаются репетиции?


- Смотрите сами (щелкает пультом телевизора, включая трансляцию из зала театра. - Прим. автора). Премьера будет 23 и 24 апреля. На репетициях принципиально не бываю: это слишком интимный процесс. Даже доброжелательный, но посторонний человек в теле репетиции - это чужеродный организм, который действует отрицательно. У актера на репетиции должен быть только один раздражитель - режиссер.


- С уходом части труппы с афиши исчезло несколько спектаклей: «Пролетая над гнездом кукушки» Д. Вассермана, «Ревизор» Н. Гоголя и др. Не планируете на их место вернуть одну из ваших старых и любимых публикой работ на этой сцене - ту же «Филумену Мартурано» Эдуардо де Филиппо?


- Когда-то «Филумену...» называли «народной драмой»: спектакль шел по выходным и был одним из самых кассовых. Но нужно ли возвращаться к нему? И я, и игравшие в нем Ольга и Андрей Светловы стали другими. Мне важнее говорить о том, что волнует сейчас: если режиссер ставит про себя с актерами, играющими про себя, и зритель смотрит про себя - это и есть искусство.
Работа с артистом - вот первоочередная задача. С уходом ряда актеров ушли не только спектакли - появилась брешь в труппе: нет мужского типажа от 30 до 45 лет, эту нишу занимает один Алексей Сухоручко. Хотя современный театр отрицает амплуа, в хорошем репертуарном театре, таком как старый БДТ Товстоногова, должен быть идеальный актерский расклад: две трети мужчин и треть женщин. Как в «Горе от ума» Грибоедова.


- Считается, что труппе театра драмы недостает не только героя, но и тонуса...


- Когда на протяжении десятилетия актеры говорят: «Нам хронически не везет с режиссерами», надо понимать, что речь идет о режиссерах-педагогах. После Михаила Алексеевича Куликовского их действительно не было в театре, ведь приглашенный на разовую постановку режиссер ограничен сроками выпуска спектакля и не думает о труппе с этой точки зрения.
Как говорит режиссер театра «У Никитских ворот» Аркадий Кац: «Режиссер - тот, к кому не опаздывают на репетицию». Это тот, у кого болит голова за каждого актера: так, вот этот давно не получал новых ролей, ему пора подняться на новую ступеньку мастерства... У меня есть желание плести вместе с актерами, что называется, кружева, так, чтобы петельки и крючочки гармонировали. Эта труппа всегда была богата индивидуальностями, и моя задача - объединить их в ансамбль.


- Не могу не спросить о ваших режиссерских планах.


- Параллельно с «Островом» буду репетировать еще один спектакль, тем более что в этом театре у меня был подобный небезуспешный опыт: я ставил «Вождя краснокожих» О`Генри на Анатолия Горгуля, Александра Катунова и Веру Великанову одновременно с «Синей птицей» М. Метерлинка на всю труппу, которую Рудольф Кушнарев называл «наша парадная сказка». Сейчас выбираю между «Странной миссис Сэвидж» Д. Патрика и сказкой «Ежик в тумане» С. Козлова.


Автор: Анастасия Куропатченко

Газета «Краснодарские известия»
19 марта 2011 № 40

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->