loader

2011.06.17 В театре драмы очередное "не быть"


В Краснодарском театре драмы попытались разыграть шекспировские страсти. Слава богу, на сей раз на подмостках, а не в кулуарах, как в последнее время бывает. Для этого пригласили режиссера из Москвы Владимира Портного, поставившего уже ставленный им спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Клич лицедеев». В интерпретации Портного и в краснодарском случае пьеса прозвучала как «Быть или не быть».
Известно, что первоначальный вариант посвящен молодым годам Шекспира, но без именной конкретики. Материал напоминает скорее вариацию на тему, чем биографический слепок. Наш спектакль, к сожалению, умудрился дистанцироваться как от «эйвонского лебедя», так и от гамлетовских проблем. И сколько бы потом Владимир Портнов ни рассказывал на пресс-конференции о великих идеях и новизне своей постановки, результат налицо. 
Интересно, что псевдошекспировские экзерсисы могут стать своеобразной прелюдией к настоящему Шекспиру. Претендент на пост главного режиссера театра Александр Огарев, поговаривают, хочет зайти к нам сразу с драматургического козыря – «Гамлета». Портновские же страсти получились вялотекущие, однотонные и очень пресные. А ведь для пущей живописности краевой драматический «пейзаж» разбавили ведущим актером Молодежного театра Станиславом Слободянюком, сыгравшим роль Уилла. Артист мужественной, фактурной, даже живописной внешности должен был укрепить, украсить спектакль, однако этого не произошло. Слободянюк буквально гарцевал по сцене, совершенно не чувствуя ее и не понимая. Возможно, привыкнув к миниатюрным, камерным размерам своего театра, Станислав вкусил простор, свободу и волю – и, изголодавшись по настоящей большой работе, решил взять реванш. Вот только странно, куда испарились небывалая энергетика и обаяние артиста?
Его партнерша Мария Грачева (Анна) хоть и поведала на той же пресс-конференции, как она счастлива быть рядом с таким необыкновенным артистом, увы, их невероятного контакта почему-то никто не увидел. Мария Грачева – актриса, которая никогда не отличалась особым чувством импровизации и перспективного мышления. Дотошная исполнительница заданной темы, артистка и здесь все делала со школьной старательностью.  Впрочем, что режиссер определил, то наши артисты и исполняли. Вот и получилось не метание между долгом и бытом, между плотью и совестью, о чем повествует пьеса, а обыкновенная бытовая мелодрама с истерично-ревнивой женой и заурядным, нерадивым мужем. Одним словом, судьба художника здесь никого не тронула.
Невероятно грубо, в лоб разыгран сам театр, ради которого главный герой должен бросить семью. Все было подменено примитивным кривлянием на уровне срыва аплодисментов. Поражают возрастные моменты, которыми Портнов пренебрег. Слободянюк вынужден играть двадцатилетнего юношу, и это в свои почти «тридцать с большим» лет! Подобные нестыковки вносят не только явный дисбаланс, но и напрочь убивают индивидуальность артиста. 
Не хочется говорить о других неудачах спектакля – их просто изобилие. Но для чего режиссер пригласил на роль учителя Роча заслуженного артиста России Станислава Гронского? Его учитель больше напоминает милляровскую бабу Ягу, а плохой парик и родная бытовая походка лишь добавляют старушечьего колорита. Да и то, что кубанский театральный деятель давно вышел из сценической формы и актерская профессия им потеряна, стало ясно, как никогда.
Только народный артист России Анатолий Горгуль как всегда был убедителен, импозантен и красив. Но Горгуль – Актер с большой буквы, которого не берет ни возраст, ни что другое. Наверное, столичный критик Ольга Сенаторова имела в виду именно его, когда говорила о хорошей школе краснодарских артистов старшего поколения. Кстати, о самом спектакле, который Ольге Валентиновне довелось увидеть в Сочи на гастролях театра, она высказалась так: «Все пафосно-деревянно. Нет смысла, нет сверхзадачи, нет героя». Что ж, довольно жестко, но очень точно.


Александр Геннадьев

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).