loader

2011.12.13 Гамлет 2.0



 

В минувшие выходные Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького давал знаковую для себя премьеру: шекспировский «Гамлет» - спектакль - первенец (читай: программный) для главного режиссера Александра Огарева, впервые за много сезонов предложившего зрителю театр если не оригинальный, то уж актуальный точно

Александр Огарев очень специфически, но точно откликнулся на установку учредителей театра: классика и молодежь в качестве основного зрителя. При том, что в его работе есть долгота постановок Додина, переклички со спектаклями Бутусова и отсылки к театру Васильева (что логично для экс-режиссера «Школы современной пьесы»).

Пожалуй, впервые в драме образца нового века зрителю явили мастерскую работу с пространством (художник-постановщик Вера Мартынова): ограничивающая бездонность сцены выгородка как бы поместила действо внутрь вертепа, фокусируя прицел зала на действе.

Дивной диковиной оказались мультимедийные (видеооформление Александра Маленкова и Оксаны Лукович) и световые решения (художники по свету Андрей Лебедь и Мария Панютина) - наиболее впечатляющий визуальный пласт спектакля, превращающий его в зрелище в самом комплиментарном смысле слова.

Когда софит превращает спутников принца Датского в крохотные фигурки театра теней, а Гамлет парит на фоне видеопроекции призрака отца (инфернальное появление народного артиста России Анатолия Горгуля) или тень могильщика (все тот же Анатолий Сергеевич), демонически смеясь, мечет землю в героев, - все это правильно удивляет.

В постановке достаточно и иных остроумных решений: тонущей видео-Офелии (снято в бассейне «Динамо»), врезного мини-спектакля для Клавдия, открытого финала с боем, кабарешных танцев (хореограф-постановщик Наталья Шурганова) и забавных музык (за палитру от церковных гимнов до Боба Дилана и Петра Налича ответственен режиссер).

Однако важней совсем иное: в «Гамлете» (опять же, впервые за много лет) труппа образует тот самый ансамбль, который и является фундаментом спектакля. Конструкцию не ослабляют ни нетривиальная форма постановки, ни рабочие клише артистов, ни накрепко приросшие амплуа, ни растренированность команды.

Нервный и очень русский по гамме внутренних переживаний Гамлет Андрея Харенко - подарок и артисту, и зрителю. Травестийная Офелия (Екатерина Крыжановская) - та роль в букете спектакля, которая оттеняет хлестких, как плети, Клавдия (заслуженный артист России Александр Катунов) и Полония (заслуженный артист России Олег Метелев).  

Именно в этом спектакле (и снова впервые) продемонстрированы возможности молодой части труппы: Лаэрт (Арсений Фогелев), Горацио (Алексей Мосолов), Розенкранц (Александр Крюков), Гильденстерн (Виталий Борисов) - эти роли выводят к рампе не знакомых, а незнакомых для зрителя актеров.

«Гамлет» - спектакль технологичный (этакий театральный web 2.0) и оттого спорный: молодой зритель охотно считывает изобретательную форму и фривольные шутки, не слыша бессмертный текст Шекспира. В нашем «Гамлете» он основательно спрятан за формой и эффектами, но там, где прорывается, - звучит без единой фальшивой ноты.

Краснодарские известия от 13.12.2011 года 

Автор: Анастасия Куропатченко

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).