loader

2012.05.18 9 мая с петушком на палочке


Режиссер из Москвы Татьяна Воронина сумела драматическую повесть превратить в спектакль, задевающий, ранящий душу. Эшелон тянется долго, изнурительно, эвакуированный в нем народ поначалу каждый занят своей бедой, но постепенно частная боль перерастает в общую трагедию, где все стараются друг друга поддержать и помочь ближнему. Тема любви и сострадания – главная составляющая этого спектакля.  Режиссер-постановщик, убрав несколько персонажей из-за нехватки нужных актеров, не нарушил канвы повествования, его тонкой материи. Возможно, лишь чей-то образ больше удался, чей-то меньше. Если Саввишне Натальи Денисовой явно не хватило щемящей глубины, особенно в сцене ухода из жизни, хотя она актриса яркая, с хорошим диапазоном, то Лавра Светланы Кухарь вышла броская, насмешливая, гордая, но за ее бравадой скрывается неизбывная печаль и не меньшие страдания, чем у других пассажирок горемычного поезда. Незабываем диалог Лавры с Машей Юлии Макаровой. Макарова – одна из тех актрис, на которой держится действие. Впрочем, эпицентром действа является и роль Галины Дмитриевны в исполнении Людмилы Дорошевой. Лейтмотивом в спектакле проходит музыка Фаустаса Латенаса «Вечное движение». Музыкальная тема, знакомая всем по знаменитому спектаклю театра Вахтангова «Дядя Ваня» Римаса Туминаса, и здесь оказалась к месту. Латенас придает постановке нерв скорости, нерв постоянной пульсации, возвышаясь порой до эпичности. Безусловно, женская часть спектакля – это тот локомотив, который тащит «Эшелон». И все бы было хорошо, если бы не агрессивные, не к месту танцы-притопы Натальи Шургановой, сбивающей  внутренний ритм, дыхание «Эшелона».

Художник-постановщик Данил Ахмедов решил сценическое пространство без привычных вагонов, условно. Два деревянных помоста, столбы-рельсы. Обнаженность сцены придает и какую-то внутреннюю обнаженность. Правда, для театра это не новый прием, но на фоне последних пригробовых «гамлетов» и «панночек» явно смотрится светлым пятном в кубанском сценографическом искусстве. Вообще, спектакль станет хорошим уроком для нашего молодого поколения, это та работа, которую надо смотреть классами, отрядами, школами.

И очень огорчило представление академического театра драмы в постановке нового главрежа Александра Огарева. Спектакль-концерт «Баллада о солдате», показанный нашим ветеранам, явил собой этакий сборник из концертных номеров Краснодарской филармонии, Кубанского казачьего хора, ТО «Премьера». Номера отчасти спасали режиссерскую сумятицу и беспомощность. Однако непонятно, с какой целью и для чего актриса Екатерина Крыжановская, облизывая конфету – петушка на палочке, ползала на коленях по сцене в школьной форме с белым бантиком на голове. А пластически-эротическая    сцена со скамейкой, которую использовали чуть ли не в качестве игрушки из секс-шопа так вовсе зрителя вгоняет в краску. Кстати,  не меньший конфуз случился, когда наша «пионерка» выехала на белом коне и кукольным голосом прокричала слово «победа». Довольно дико прозвучала и финальная песня анархиста времен Гражданской войны,  из фильма «Бумбараш», «Журавль по небу летит» в развязном исполнении Андрея Харенко. Слегка подогнав ее под вторую мировую, режиссер сделал хит основной в своем, извините, «лит-шараш-монтаже» – по-другому увиденный концерт назвать трудно. И видимо, выведя белых коней на сцену, постановщик решил придать действу грандиозность, натуральность. Вот только если нет нормальной драматургии и  режиссуры, то здесь и целый бронетанковый корпус не поможет. Ситуацию не спасла даже щедро раздаваемая каша с горячим чаем, бесконечные кадры кинохроники и банный солдатский полустриптиз на сцене. Зачем святой праздник превращать в балаган и скверный анекдот? Вполне вероятно, тот же этюд с «Мальвиной на пенсии» или Лолитой бальзаковского возраста мог пригодиться для внутритеатрального пользования, но никак не для наших дорогих ветеранов.
 
Александр Геннадьев

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).