loader

2012.08.07 Александр Огарев возглавил Краснодарский театр драмы


Это не только шекспировский вопрос, хотя именно «Гамлет» стал дебютным спектаклем Александра Огарева в Краснодаре. Перед подобной дилеммой стоят руководители многих региональных театров России: быть ли сценической жизни обновленной и актуальной или оставить все, как есть? Театральная модернизация порой встречается в штыки как частью труппы, так и зрителями. А тут и руководители от культуры начинают задумываться: а надо ли?

И все-таки надо, ведь театральный процесс не стоит на месте. Приобретая экспериментальным путем новое качественное содержание. Провинции же вряд ли стоит плестись в хвосте этого процесса, отстаивая порой мифические традиции. Традиции настоящие надо уважать и сохранять, кто же спорит. Но не ими одними определяется суть современного театра.


В Краснодарском академическом театре драмы имени М.Горького в последние годы не было режиссерской стабильности, соответственно, и своеобразное «лицо театра» тоже не сформировалось. Приглашение московского режиссера Александра Огарева, ученика Анатолия Васильева, лауреата «Золотой Маски», автора спектаклей во многих российских и европейских городах, -- поступок смелый и обнадеживающий. Тем более, что его остановки «Гамлет» и «Панночка» это вполне доказали. В том числе и тем, что краснодарские актеры активно включились в режиссерские эксперименты и явно продемонстрировали свою состоятельность.


Шекспировская трагедия не обращена у Огарева в глубь веков и даже, кажется, не отягощена чрезмерно глобальными проблемами. Гамлет – Андрей Харенко даже не произносит хрестоматийной фразы о «вывихнутом веке». Крах мироздания здесь начинается с краха семьи, с домашних предательств и обманов. Но не это ли ближе и понятней каждому? Не это ли заставляет Гамлета – Харенко поэтапно переходить от недоумения и разочарования к отчаянному озлоблению финала? А там он, словно и впрямь лишаясь рассудка, беспорядочно размахивая шпагой, «кладет» всех без разбора, оставляя на сцене гору трупов. Человек превратился в зверя, зверь погиб, дальше – тишина… И свободное пространство для зрительских размышлений на тему: кто виноват и что делать?


Здесь прекрасная сценография Веры Мартыновой с использованием видеоарта (Александр Маленков и Оксана Лукович), блистательное пластическое решение Натальи Шургановой, в котором язык тела не менее выразителен и внятен, чем слова. И, конечно, актерская команда: Екатерина Крыжановская (Офелия), Наталья Арсентьева (Гертруда). Сергей Калинский (Полоний), Арсений Фогелев (Лаэрт) и др.

И еще своеобразный культ театральной игры, не всегда психологического свойства, зато сценически оправданной. Ее еще больше в «Панночке» Н.Садур. современном игровом триллере. Бытовые сценки с горилкой и пампушками чередуются с затейливыми фантазийными видениями Хомы Брута (Михаил Дубовский). Что ни ночь у гроба Панночки, то новая игра воображения с ведьмами, карликами и прочими чудищами, когда смех перетекает в ужас и наоборот.

Александр Огарев, помимо качественного репертуарного выбора. Показал возможности новых театральных технологий и разнообразные способы актерского существования. А еще внедрил в Краснодарской драме то. Без чег сегодня не обходится ни один уважающий себя театр: режиссерско-драматургическую лабораторию, где осваивалась «новая драма» и готовились эскизные постановки, которые со временем, возможно, пополнят основной репертуар театра. И молодому зрителю это было крайне интересно. А ведь в этом и состоит театральная перспектива.

 

http://www.teatral-online.ru

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).