loader

2012.11.13 «Кошка» на душе скребет


Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького в минувший уикенд давал премьеру своего главного режиссера лауреата «Золотой маски» Александра Огарева, прочитавшего пьесу обладателя двух Пулитцеровских премий Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» как трагикомедию с танцами в финале

числе таинственно исчезнувших за последние пару лет из репертуара блистательных и просто добротных постановок театра был Уильямс («Стеклянный зверинец» Альгирдаса Латенаса безоговорочно относился ко вторым). Возвращение классика американской драматургии в афишу Александр Огарев посвятил памяти Виталия Вульфа, с которым был дружен: в работу взят его совместный с Власом Дорошевичем перевод классика. Неканоническая редакция резче в выражениях и оставляет ощущение: «то, да не то».

На предварявшей премьеру пресс-конференции режиссер объяснил, что «Кошкой…» он постарался преподать «урок преодоления с помощью терпения и любви» и что впервые на нашей сцене работает в формате «психологического театра», которым почти не пользовался в предыдущих «Гамлете» и «Панночке». К тому же премьера поднимает «очень понятные россиянам проблемы: пьющий человек есть в каждой третьей семье» - так, что в происходящем мы «не чувствуем фактуры чернухи, а чувствуем поэзию и свет».

Один вечер на ранчо, где умирают: от рака - Большой Па, от виски - его любимый сын Брик (Андрей Харенко), от тоски - невестка Маргарет (Екатерина Крыжановская), и где в битве за наследство они сходятся с менее любимым отпрыском, заняты два состава. По словам режиссера, это «два разных спектакля». В том составе, где Па - Станислав Гронский, Ма - Ольга Светлова, а Мей - Татьяна Корякова, безоговорочно принимается только героиня Светловой. Одних героев в рисунке спектакля чудовищно много, как в случае с Маргарет, на месте других хочется видеть Анатолия Горгуля, задвинутого на роль доктора Бау.

В большей части двух действий в пространстве сцены, асимметрично и довольно удачно решенном художником-постановщиком Сергеем Аболмазовым (почти монохромно и без лишних исторических подробностей), еще можно увидеть объяснение мотиваций и бэкграундов персонажей. Все же прочее время зритель пропадает в такой же визуально насыщенной (втачные видеоистории от Вячеслава Тимчука и даже песочная анимация от Ксении Симоновой), как в предыдущих работах режиссера, смеси перфоманса и пластического спектакля с дикими финальными танцами.

И если эти визионерские решения при первом соприкосновении радуют и удивляют, то в дальнейшем не оставляют ничего, кроме ощущения скребущей на душе кошки: внешняя форма вновь перевешивает то драгоценное, что на театре кроется в самых разных вещах - от «подвешенных» пауз до умения выбрать для повествования точную интонацию.

Анастасия Куропатченко
Газета "
Краснодарские известия"

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).