loader

2012.11.16 Театр для одной артистки


Главный режиссер Краснодарского театра драмы Александр Огарев, довольно странно прочитав В. Шекспира и Н. Садур, взялся за американскую драматургию, предложив пьесу Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше».


Краснодарские театралы наверняка помнят интеллигентную работу А. Латенаса «Стеклянный зверинец», поставленную восемь лет назад в драмтеатре в камерном зале. То был Уильямс, трогающий душу, располагающий к переживанию и размышлению. Но, как правило, в последнее время хорошие спектакли в драме появляются все реже и реже и как-то не очень задерживаются. Взять хотя бы «Дом Бернарды Альбы» Г. Лорки, где был разновозрастной интересный женский актерский ансамбль – от совсем молодых актрис до всеобщей любимицы, народной артистки России Алины Кузнецовой, которую почему-то уже давно не видно на сцене. В «Кошке на раскаленной крыше», на первый взгляд, тоже занята масса народа, но смущает странное распределение ролей.

Так вывернуть произведение, не суметь понять всей его глубины и тонкости, сделать из него дешевое индийское кино с хеппи-эндом?! Режиссер, видимо, не привык работать психологически, а привык к спецэффектам и прочей цирковой и киношной атрибутике, которые и загоняют его в ситуацию нагромождения и внутренней пустоты.

Такое ощущение, что сегодня в театре все делается только ради одной артистки – Екатерины Крыжановской. Возложив на себя сложнейшую роль Маргарет, актриса, пытаясь быть чувственной и эротичной, продемонстрировала лишь талант к ужимкам и гримасам. А ее пластика свелась к простому заламыванию рук, принятию эротических поз, что и вовсе напоминало неумелый стриптиз. И как актриса ни старалась сыграть страсть, любовь и женственность, получалось все пародийно, словно на тюзовском капустнике.

Увы, совершенно был безучастен и Брик, ее спивающийся муж в исполнении Андрея Харенко. Притом он был настолько вял и холоден, что порой от покойников бывает больше эмоций и пользы. Так и осталось непонятным, почему актер говорил не своим голосом, а каким-то фальцетом, почему его игра была превращена в неуклюжие телодвижения? Кстати, различать текст, произносившийся на сцене, мешали не только плохо поставленные голоса, но и неважная дикция актеров, особенно Екатерины Крыжановской, чей монотонный голос то лепетал, то тихо призывал, то забавно вещал.

Большой Папа в интерпретации Станислава Гронского выглядел больше истериком, чем мужланом. Нашему любимому артисту Александру Катунову вообще стоило отказаться от данной роли, так как она ему явно не подходит. А ведь в театре есть другие прекрасные актеры, вроде Анатолия Горгуля и Александра Каткова, которым по силам мужественный уильямсовский герой. Но народного артиста России Горгулю почему-то задействовали в незначительном эпизоде. Если на Мей (Татьяну Корякову) еще можно было смотреть, то Ирина Хруль просто нелепа в этом спектакле: Большую Маму (Ольга Светлова и Тамара Родькина) сыграны актрисами чересчур надрывно, пафосно. Интересно, кто раскладывал этот пасьянс и кто несет ответственность за подобную неразбериху?

Как режиссер Александр Огарев далек от оригинальности и повторяется все больше и больше. Бесконечные экраны, трюки, обязательная интимная сцена для Крыжановской и «экзотика». В этом спектакле чуть ли не главная роль получилась у чернокожего слуги, который в конце еще и спел нам. Финал так вообще затмил все предыдущие картины. Постельная сцена, негр с праздничным тортом, летающие игрушечные вертолетики, пляшущие участники спектакля и музыка, заводящая зрителя на аплодисменты. Одним словом, все счастливы и довольны, долгожданный ребенок у Маргарет и Брика обещал быть.

Афиша спектакля тоже вызвала недоумение. В профиль, с ножом в руке, прикрыв глаза, с густо накрашенными зелеными веками, за столиком, на котором расположились рыжий кот, ваза, бокал вина… томно восседает блондинка, отдаленно напоминающая кинодиву Ренату Литвинову. Всю эту «сервировку» венчает отпечатанный след от губ. След очень вульгарный и непристойный.

Ольга ВОРОБЬЕВА

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).