loader

2012.11.25 В Краснодаре подвели итоги фестиваля «Кубань театральная-2012»


В этом году фестиваль «Кубань театральная» решили сделать по-настоящему масштабным. Только конкурсом не ограничились. Провели мастер-классы для служителей Мельпомены и привезли в Краснодар несколько столичных постановок. Свои спектакли представили знаменитые театры из Москвы и Санкт-Петербурга. Среди них — МХТ имени Чехова, Большой театр кукол и театр „Школа драматического искусства“. На сцену выходили звезды — Сергей Безруков и Марина Зудина. Все подробности узнавала наш корреспондент Елена Братчикова.

Драма, комедия, детская сказка. Столичные театры в Краснодар привезли спектакли на любой вкус. Большой театр кукол из Санкт-Петербурга представил сразу две постановки: «Бармалей» для детей и „Холстомер“ для взрослых. Последний — лауреат национальной театральной премии „Золотая маска“. И одна из самых ярких постановок современности.

Хроника спасения одной души — так определили жанр спектакля «Холстомер» его создатели. Он был поставлен по одноименной повести Льва Толстого. На сцене показана непростая история лошади по прозвищу „Холстомер“. Ее жизненный путь от рождения до смерти. При этом пронзительный рассказ ведется от лица животного, которое унижают из-за необычного пегого окраса. В мире Холстомера много человеческой жестокости и равнодушия. И животное вынуждено это терпеть и переживать внутри. Зритель слышит его рассказ о страданиях. Его крик души, когда молчать уже невозможно. Люди же в спектакле предстают бездушными существами. Их символизируют лишь предметы одежды.

«Кто-то сказал однажды, что душой почему-то обладает только существо, ходящее на двух ногах и думающее. В этом спектакле все наоборот», — прокомментировал Петр Васильев, актер Большого театра кукол.

В «Холстомере» минимум декораций. А костюмы актеров крайне просты. Все внимание куклам, которые в какой-то момент начинают казаться живыми.

«Кажется никаких спецэффектов, все так примитивно и просто. Вот вам ворота, вот вам три ватника и куклы. И благодаря этим предметам можно вызвать у человека чувства, которые никогда не вызовет супер-шоу с лазерными эффектами и 3D анимацией», — сказал Петр Васильев.

Спектакль по мотивам повести «Холстомер» в 1975 году был поставлен в Большом драматическом театре имени Горького в Ленинграде. Тогда он назывался „История Лошади“. И произвел настоящий фурор.

«Эта история перевернула всю страну, это был спектакль века. И чтобы замахнуться на этот материал спустя много времени необходимо иметь большое мужество», — прокомментировал Борис Матвеев, актер Большого театра кукол.

В октябре кукольный спектакль «Холстомер» с успехом прошел в Нью-Йорке. В Краснодаре реакция зрителей была такой же, как в Америке. Зал аплодировал стоя.

Несколько листов бумаги. Вот и все декорации детского спектакля «Бармалей». Его придумывали и готовили сами актеры. Используя при этом безграничные возможности художественного творчества. Сказку Чуковского они решили не только сыграть, но и нарисовать.

«Мы учились при Большом театре кукол у нашего мастера, главного режиссера нашего театра — Руслана Кудашова. Мы получили задание: создание сказок. И мы принесли материал, поняли, что это будет картон. Предложили, а дальше уже стали работать с Русланом Равиличем. В процессе работы был создан такой спектакль», — рассказала Мария Батрасова, актриса Большого театра кукол.

В спектакле нет ширмовых кукол. Зато есть условные герои из картона. И животные, которые рождаются прямо на глазах зрителей. Три актера создают их из бумаги с помощью красок, кистей и ножниц. Так на сцене появляются горилла, стадо слонов, бегемот и зубастая акула Каракула. Значимую роль в рукотворном спектакле играют свет и тени. Они помогают передать атмосферу Африки, а порой создают и эффект устрашения. Черный силуэт на фоне красного света — вот и получился злой разбойник Бармалей.

«Новаторство в чем, что это вот именно из того, что есть, подручный материал, игра, потому что мы привыкли, что кукла, ширма или планшетная. А здесь практически символы плюс мультфильмы, анимация, игра, для нас это форма новая», — рассказала Анжела Купец, заместитель директора Большого театра кукол.

Кстати, сами актеры активно участвуют в действе. Они играют доброго Айболита и забавного корреспондента, который ведет репортаж в картонном телевизоре. При этом к своим ролям актеры подходят с долей юмора. Вызывая улыбку не только детей, но и родителей.

Московский театр «Школа драматического искусства» в Краснодаре представил спектакль „Чудо со щеглом“. Это шуточное музыкально-поэтическое произведение, в основу которого легла поэма Арсения Тарковского, которую удачно дополнили музыкой Франца Шуберта.

Примечательно, что главную роль в спектакле сыграл его режиссер Александр Огарев. Постановка условно разделена на две части: зима и весна. Первая — это тяжелое время для главного героя — поэта. Он живет в мире страхов. Ему постоянно чудятся призраки, хотя на деле ими оказываются всего лишь соседи по съемной квартире. Сильные переживания приводят к тому, что герой заболевает. И поправляется лишь с приходом весны. Для него это время возвращения к жизни. Поэт заново учится простым вещам. Например, как приготовить яичницу или сходить за хлебом. А главное — находит спутницу жизни. У героя появляется подруга Йота — милая девушка со странными дефектами речи. У путешествия от тьмы к свету — счастливый финал.

«История в том, что поэт вспоминает свою юность, в которой он жил некими идеями, связанными с революцией, с анархией. Он переживает некую болезнь и душевную, и физическую, пережив которую, проснувшись весной, он оказывается готовым воспринимать какие-то простые радости жизни», — рассказал Александр Огарев, режиссер-постановщик спектакля.

Спектакль выглядит ярким и динамичным. Во многом благодаря декорациям и разнообразному реквизиту. К примеру, когда речь заходит о чаепитии, на сцену выносят дымящийся самовар, вазочки со всевозможными сладостями и другие угощения. Правда, при внешней легкости и непринужденности постановки, актерам пришлось преодолевать ряд трудностей.

«С переносом на краснодарскую сцену у нас были проблемы, потому что у нас в театре сцена совсем другая — она представляет собой манеж и зритель даже немножко сверху. Такая кафедра зрительская. Он, во-первых, находится совсем близко, на расстоянии протянутой руки, и поэтому у нас устанавливается со зрителем дружеская и семейная домашняя обстановка. А здесь сцена большая и зритель очень далеко», — прокомментировала актриса Мария Зайкова.

Почему спектакль называется «Чудо со щеглом», понимаешь лишь в конце. Дело в том, что одна из героинь переживает из-за неразделенной любви. И вот для нее находят спасение от всех страданий. „Давайте купим ей щегла“ — изрекает подруга поэта. Птица для страдалицы становится лекарством от любви. Спектакль „Чудо со щеглом“ в театре „Школа драматического искусства“ идет уже несколько лет.

«Так совпало, что на следующий год, как мы поставили его, оказалось, что это сто лет Арсению Тарковскому. Мы не намеренно ставили к столетию, но нам было радостно, что вдова Арсения Тарковского приходила и очень тепло отзывалась об этом спектакле», — рассказал режиссер-постановщик спектакля.

Пожалуй, наибольший ажиотаж в краевой столице вызвал спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». Его на краснодарской сцене представил театр Олега Табакова — „Табакерка“. В главных ролях постановки звезды театра и кино — Сергей Безруков и Марина Зудина.

«На всякого мудреца довольно простоты» — это неустаревающая классика. Спектакль поставлен по пьесе Островского, которую он написал в 1868 году. Главный герой — Егор Глумов — ловкий и циничный карьерист, который обманом и лестью пытается получить тепленькое место в высшем обществе. При этом он готов играть с чувствами женщин. И притворяться глупцом, когда это необходимо. Глумов в исполнении Безрукова хитер, но при этом обаятелен. Кстати, он стал самым молодым актером, исполнившим эту роль. Также как Мирина Зудина — самой молодой Мамаевой.

А Краснодарскую филармонию посетили Александр Семчев и Полина Медведева со Спектаклем «Старосветские помещики» по повести Гоголя. Главные герои — двое нежно любящих друг друга стариков. У них никогда не было детей, поэтому вся их привязанность сосредоточилась на них же самих. С теплотой и сочувствием актеры рисуют незатейливый быт патриархальной усадьбы.

Незатейливые образы не отвлекали зрителя от философского размышления над повестью. Сочувственный юмор произведения хорошо сочетается с глубоким трагизмом и мыслями о вечных проблемах человеческого бытия. Однако у Гоголя эта мысль обретает особую остроту. Социальная реальность, впоследствии сделавшая жизнь стариков пустой и ничтожной, отступает на задний план перед размышлениями о существе любви.
 

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).