loader

2013.05.17 Мне важно, чтобы после спектакля щемило


В конце мая в Краснодарском академическом театре драмы имени М. Горького состоится премьера спектакля "Финтифлюшки". Его режиссером выступил Никита Гриншпун, а главную роль сыграет актриса московского "Ленкома" Анна Большова. О новом спектакле, знакомстве с губернатором и провинциальности Большова рассказала "Живой Кубани".

- Вы впервые приглашены для работы в краснодарский театр. Расскажите, как вы стали участницей спектакля "Финтифлюшки"?
- Это мой первый опыт работы в театре вне Москвы. Привел меня сюда его величество случай. Зимой я с ребенком приехала к своим друзьям-фигуристам на губернаторскую елку в Краснодар. Там меня познакомили с главой вашего региона. И вот, слово за слово, возникло предложение поучаствовать в театральной жизни Краснодара. Я подумала и предложила свой вариант, который был принят. Теперь, вот, трудимся в поте лица и стараемся успеть к назначенной дате. Мы сами определили себе жесткие сроки, в которые надо уложиться. Хотелось бы больше времени, но уговор дороже денег.


- У нас часто спорят о провинциальности наших театров. А вы делает для себя различия между московскими и не московскими театрами?
- Мы, обычно, вкладываем в термин "провинциальность" - нежелание работать и пробовать что-то новое, лень, дурновкусие и самодеятельность. И с этим можно столкнуться где угодно. Мне кажется, что все упирается в человеческий фактор. Здесь дело касается каждого конкретного человека. И не важно, московский, питерский, краснодарский или владивостокский театр. Везде есть профессионалы своего дела, и есть люди, которые якобы работают. Это часто раздражает, так как невольно хочется задать вопрос: "А кто вас неволит?". Если не хочешь - не работай. Но если ты сказал "Да", то непозволительно не дорабатывать. Например, недавно во время утренней репетиции у режиссера возникла новая идея. Он рассказал постановщикам, что хочет, чтобы было вот так и так. Прекрасный человек Игорь Михайлович спросил, а сколько у него есть времени, может ли он забрать реквизит. И уже через десять минут после перерыва все было готово. Это и есть пример хорошей работы.

- Это не первая ваша совместная работа с режиссером Никитой Гриншпуном?
- Мы познакомились, работая в прошлом году над спектаклем "Женихи" в Театре Наций. Получив колоссальное удовольствие от работы с Никитой, я предложила ему поработать вместе в Краснодаре. Подумав, мы решили делать Чехова, взяв несколько его рассказов.

- Расскажите подробнее о постановке. О чем она?
- Она о нашей жизни... У нас есть кодовое слово, которое хорошо формулирует тему спектакля. Он о русском... Дальше идет нецензурное слово (смеется). Если почитать внимательно Чехова, то можно обнаружить так много нашей русской дури, того, что делается не с того конца и не через то место, моментов, когда реакция и поведение неадекватны происходящему. Это - Чехов. Писатель, который очень любил Россию и при этом был беспристрастен в ее оценке. В его рассказах есть много смешного, но и много трагичного... Мы стараемся передать эту суть.

- Вы исполняете главную роль в спектакле. Расскажите о вашей героине.
- Так как рассказов не один, а несколько, то и ролей много. И я не скажу, что у меня их больше, чем у других. Нас всего 15 человек, поэтому придется крепко потрудиться над переодеваниями! (смеется)

- Будут и музыкальные номера?
- Никита никогда не работает без музыки. Это, видимо, у него наследственное: его отец был замечательным режиссером музыкального театра, дед основал театр Оперетты в Одессе.
Никита в спектаклях всегда использует живые голоса и инструменты. В "Женихах", например, артисты специально для постановки учились играть на трамбоне, сузафоне, флейте, аккордеоне и другом!

- Каких сюрпризов ждать краснодарским зрителям от премьеры?
- Ну... Это мой дебют на сцене краснодарского театра! Звучит, конечно, не очень-то скромно (смеется). Но на самом деле зритель знает меня, в основном, только по сериалам или ... по ледовому шоу. Мне очень приятно, когда подходят на улице и говорят, что видели меня в театре. Там я совершено не такая, как "в телевизоре". Телевидение - это основной заработок. И не всегда получается выбирать. Но с точки зрения профессиональной реализации, моя телевизионная работа менее выразительна, чем театральная. Я свою жизнь без театра не мыслю. И счастлива, что у меня есть родной "Ленком", театр Чехова, работа в Театре Наций. И постановка, которую мы репетируем здесь, тоже для меня очень дорога. Это, безусловно, будет нескучно, оригинально, смешно и грустно. Для меня самое важное, чтобы после спектакля щемило. И мне кажется, что для этого здесь есть все.

- Репетиции идут полным ходом. У вас уже успело сложиться мнение о театре и его труппе?
- Мне нравятся люди, с которыми я работаю. Мне с ними комфортно, это важно... Я им очень за это благодарна. Думаю, что у нас есть все для того, чтобы получился хороший результат.

- Удалось ли вам побывать на каком-либо спектакле краснодарского драмтеатра?
- Я видела только один спектакль - "Жанна". Но этого мало для того, чтобы составить какое-то представление о театре в целом.

- Вы слышали о последних скандалах в краснодарском драмтеатре? О провале спектакля "Мнимый больной", с которого люди уходили?
- О скандалах я не слышала и слышать не хочу. Это, вообще, не мое дело. А провалы бывают везде. Случается, что люди и с московских спектаклей уходят...

-Не боитесь, что подобное может случиться и с "Финтифлюшками"?
- Нет, абсолютно не боюсь.

- Вы успели посмотреть город? Какое впечатление Краснодар на вас произвел?
- Я была здесь несколько раз с ледовым шоу и очень давно приезжала со спектаклем. Но это были один-два дня, поэтому что-то посмотреть не удавалось. Сейчас я провожу в городе много времени, но... в театре. Фонтан перед зданием театра - видела (смеется)... По Красной улице - ходила (улыбается)... Самое главное, что здесь тепло и клубника.

Алексей ПЕРЕРВА, ИА "Живая Кубань"

Справка:
Анна Леонидовна Большова - российская актриса театра и кино. Родилась в Москве 21 января 1976 года. В 1995 году окончила РАТИ (курс Б.Г. Голубовского) и сразу была приглашена в Драматический театр им. Гоголя, где играла в спектаклях "Комедия о Фроле Скобелеве" (Варя), "Верная жена" С.Моэма (Мари Луиз) и других. В 1998 году была приглашена в "Ленком" на роль Панночки в спектакле "Мистификация". Потом ее ввели в "Королевские игры" на роль Анны Болейн. Затем ее утвердили на роль Кончиты в спектакле "Юнона" и "Авось", где ее партнером стал Николай Караченцов. Телезрители узнали актрису по сериалам "Остановка по требованию", "С новым счастьем!", "Идеальная пара".

 

livekuban.ru

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).