Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

До премьеры спектакля «Метод Гронхольма» остаются считанные дни.


До премьеры спектакля «Метод Гронхольма» остаются считанные дни. Мы побеседовали с режиссером постановки Ольгой Стороженко накануне ее дебюта на сцене Краснодарской драмы. 
 
  Почему именно Ж. Гальсеран? Вам близка проблематика пьесы?
 
«Метод Гронхольма» – это современная пьеса. Она написана Ж. Гальсераном в 2003 г. и созвучна нашему времени. В ней поднимаются важные вопросы. На что готов пойти человек ради достижения свой цели? Какую цену он готов заплатить за удобства и комфорт? Можно ли пройти все испытания и при этом остаться человеком? Каким должен быть теперь победитель? Сама пьеса непроста, хоть и интересна. Она меня увлекла с первых строк, всё время хотелось узнать, что будет дальше, кто же станет победителем, а неожиданные повороты ещё больше захватывали. Эта пьеса обо всех и каждом из нас. Хочется, чтобы и спектакль получился не менее интересным.

  Эта пьеса о российском обществе? Или вы говорите о Западе?
 
Пьеса «Метод Гронхольма» – о современном обществе как системе. Здесь не имеет значения российское это или западное общество. Главное в пьесе, и в спектакле – это то, как общество может менять человека. В наше время, чтобы выжить, продвинуться к своей цели, нередко приходиться принимать правила игры, заданные обществом, и ориентироваться на весьма сомнительные «нынешние ценности». Узнать, какой на самом деле ты человек, теперь не так-то просто. Самый простой способ – это поместить людей в экстремальные условия, где они способны снять с себя маски и проявить «себя настоящего». Это такая «шоковая терапия». А офисный мир и собеседование – это всего лишь среда, обнажающая наши проблемы и болезни всего общества.
 
Так, появляется новый тип героя, точнее, я бы сказала, «антигероя нашего времени». 
 
Вы определили жанр спектакля как психологический детектив…
 
Да, в афише мы указали, что это психологический детектив. В основе действия есть элемент расследования, о котором мы узнаём ближе к финалу спектакля. Но если быть более точным в определении жанра, то это скорее психологический триллер. В афише мы намеренно не стали это указывать, чтобы не отпугнуть зрителя. Ведь у многих понятие «триллер» ассоциируется с кровью, хотя на самом деле это не всегда так. Сразу предупрежу: крови не будет. Жанр «психологический триллер» призван вызвать чувства тревожного ожидания или волнения. Не более..

С какими сложностями (ожидаемыми и не ожидаемыми) столкнулись в творческом процессе?
 
Сложности были в основном технического характера. Так, случилось, что, в связи с уходом из театра художника-постановщика, художественное решение спектакля мне пришлось взять на себя. Всё время - до и после репетиций я нахожусь в цехах, слежу за ходом выполнения работ, вместе с работниками цехов мы стараемся добиться точности исполнения того, что задумано в эскизах. 
 
Пока студенческий дух не угас, это воспринимаешь более просто. Ведь в «Щуке» мы привыкли всё делать сами: быть и режиссёрами, и художниками, и бутафорами, и актёрами и т.д.
Конечно, разница большая…Я благодарна артистам, занятым в спектакле, что они доверились и пошли за мной, несмотря на то, что это мой дебютный спектакль. 

Вы обучаетесь в Москве. Видите много постановок столичных театров. На ваш взгляд, есть ли принципиальная разница в подходе к работе над современной драматургией провинциальных и столичных театров? И если да, то в чем?
 
Сейчас изобилие так называемой современной драматургии и достаточно сложно найти, не побоюсь этого слова, «качественные пьесы». В связи с этим региональные театры немного с опаской рассматривают современных авторов к постановке. В столичных театрах к этому относятся более лояльно, устраивают различные конкурсы и лаборатории современной драматургии, приглашают начинающих режиссёров для работы над эскизами. Мне кажется такая практика интересной, ведь это стимулирует благоприятные условия для развития искусства и позволяет заявить о себе молодым специалистам (драматургам, режиссёрам, актёрам, художникам и т.д.). К тому же большинство известных режиссёров начинали с постановки именно современной драматургии. Вспомните, как появился МХТ на рубеже XIX-XX вв. и был ориентирован в основном на современную драматургию. Тогда были открыты великие режиссёры (К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко и др.) и великие драматурги (А.П. Чехов, М. Горький и др.). Чуть позднее также возник и Театр им. Е. Вахтангова, в середине XX в. – «Современник» и многие другие театры. Многие театры тогда выросли из студий и сохраняли студии для проведения экспериментов и творческих поисков. Всё в мире циклично. Вот и сейчас в известных столичных театрах (например, в Вахтанговском) опять наметилась тенденция к созданию студий, когда начинающие актёры не сразу после окончания вуза попадают в труппу, а только после проявления себя в так называемом студийном – переходном этапе в театре. В студиях в основном и проходят подобные лаборатории. Мне кажется эта практика весьма продуктивной, и было бы здорово, если бы и краснодарские театры её заимствовали.
 
  К чему должен быть готов зритель, собирающийся на Вашу премьеру?
 
К неожиданным поворотам и сюрпризам. Также зрителю будет предложено ощутить себя в роли экспертов, и на заключительном этапе не бояться высказывать свою позицию во время действия спектакля. Хочется, чтобы спектакль не оставил никого равнодушным и каждый смог найти в нём что-то своё.  
 
Елена Журавлева


Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->