loader

«На сцене воцаряется Шекспир»


Краснодарского «Гамлета» посмотрела московский театральный критик, главный редактор журнала «Страстной бульвар, 10», учрежденного Союзом театральных деятелей РФ, Александра Лаврова. Сразу после показа Александра Ильинична поделилась впечатлениями с труппой, заранее предупредив: «Я пока ещё зритель, который увлечённо смотрел ваш спектакль. Я нахожусь в некотором процессе осмысления». Публикуем фрагменты этого выступления.

«Так получилась, что никогда не бывала в Краснодаре и никогда не видела спектаклей вашего театра. Но мне писали про вас краснодарские авторы; писали, когда вы принимали участие в фестивалях. И мне казалось, что я представляю себе ваш театр. Казалось, что театр в хорошем смысле традиционно-консервативный. Боялась немножко смотреть «Гамлета», потому что вашего нового главного режиссёра Александра Огарёва я знаю, видела его постановки. Это человек с ярким современным мышлением. И я думала: как же вы объединитесь? что же из этого получится? И вот это знакомство сегодняшнее с вашим театром, первое знакомство, оно состоялось для меня. Судя по тем публикациям, которые читала про вас, Александр Огарёв предложил театру нечто новое и очень интересное. Я благодарна труппе за то, что она так чутко отнеслась к режиссёру.
Как только «Гамлета» не ставили. Даже если вы видели немного сценических постановок, по фильмам себе представляете, какова амплитуда интерпретаций этого текста. Он даёт неисчерпаемые возможности для вариаций. И сегодня с изумлением увидела очень интересную историю юного существа, почти тинэйджера, который не может смириться с миром взрослых, с миром обстоятельств, с миром устоявшихся стереотипов. И режиссёр нашёл просто какие-то изумительные внешние средства, для того чтобы показать эту историю юноши, который переживает крах своей мечты о семье».

«Мне показалось, что в этом спектакле у отношений Гамлета и Офелии есть какая-то предыстория.  Недаром в начале спектакля на её одежде возникают проекции чёрно-белых семейных фотографий. Конечно, она тоже из детства Гамлета.  И недаром вторая семья – семья Полония - дана так подробно, с такой огромной любовью всех друг к другу. И эта Офелия, эта пацанка, всегда хотела быть вместе с братом, хотела быть такой же, как он, принимать участие в его играх.
Актёр Олег Метелёв, играющий Полония, на уровне ритма и произнесения стиха прекрасно работает. Он даёт другой образ семьи, стоящей на социальной лестнице чуть ниже, чем семья Гамлета. Но это снижение даёт большую человечность отношений. Вот эту любовь вы великолепно отыгрываете…. Я понимаю, что есть некий сюжет, связывающий Гамлета, Офелию и Лаэрта. В детстве они играли вместе, мечтали о приключениях. Гамлет и Офелия, может быть, играли в жениха и невесту. Их связывает очень многое, и это вынесено на сцену. Это держит внимание.  Смотришь на сцену так, будто не знаешь, что будет дальше».

«Что редко бывает, вы умеете говорить стихами. Почти все. Первая сцена просто идеальна, когда Клавдий и Гертруда поэтическую интонацию вновь созданной семьи задают своим тоном, задают своим слогом, ритмом произнесения фраз. У Гамлета иное произнесение. Тоже поэтическое, но иное: воспоминание о чём-то другом, представление о чём-то другом. Замечательно, как Клавдий и Гертруда в джазовой танцевальной импровизации уходят, подумав, что всё в порядке, а Гамлет остаётся и копит ужас произошедшего внутри себя».

 «Замечательно работаете со словом. Поэтический текст сейчас мало кто говорит осмысленно. Он «проскакивает», его «пробрасывают», либо его «рвут» и превращают в прозу. Это такая редкость, когда доходит текст, когда текст ритмически завораживает, когда ритм погружает зал не просто в транс, но и через ритмизованное слово доходят оттенки его смысла. В вашем «Гамлете» звучит Шекспир. Через десять минут забываешь, в каких костюмах и в каких декорациях идёт спектакль, потому что всё равно на сцене воцаряется Шекспир, а это самое главное.
Очень рада знакомству с вами. Увидела множество замечательных артистов. В вашем спектакле есть Гамлет. Есть семья Гамлета и семья Полония. Есть интрига. Вы умеете играть любовь (в постановках «Гамлета» очень часто идёт перекос в сторону философствования, а любви нет). Спектакль очень хороший, я вас с ним поздравляю и буду рада новым встречам с вами».


записал Андрей Новашов

 

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).