Никогда еще «Три сестры» не выглядели правдоподобнее


Наталья Галацан


На Открытой сцене драмтеатра им. Горького состоялась премьера спектакля «Три сестры» по пьесе А.П. Чехова.

Фото: Денис Яковлев, «КИ»

Ждали год

Это первая за 101-летнюю историю театра постановка одной из самых хрестоматийных драм Антона Павловича Чехова. Почему спектакль не ставили раньше? Как-то не складывалось. Видимо, «Три сестры» дожидались своего звездного часа, и он наступил, когда драмтеатр решил открыть еще одно сценическое пространство – во внутреннем дворе, прямо под открытым небом. Поправьте меня, если такой уникальной площадкой может похвастаться какой-то другой театр в России. 

Деревянный помост, установленный прямо в саду, среди деревьев, кустов и высокой травы – идеальная сцена для «Трех сестер». О спектакле в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Марии Селедец было объявлено еще в прошлом году, когда театр отмечал свой вековой юбилей, но грянула пандемия, ввели карантин и премьеру пришлось отложить на год.

Все это время театралы с нетерпением ждали спектакля, и вот, наконец, 18 мая он состоялся на Открытой сцене. Актеры и зрители, правда, опасались, что непогода может нарушить планы, однако, несмотря на дождь, и пресс-показ, и премьера все же состоялись в назначенные дни. И, надо сказать, зонты, которые артисты открывали время от времени, ничуть не ухудшили постановку, а, наоборот, сделали ее более искренней, правдоподобной. 

Но вообще, учитывая непредсказуемую кубанскую погоду, хорошо было бы сделать над Открытой сценой тент или хотя бы накинуть сверху крупную сетку, на которую можно повесить зонты. Потому что зрителям, спрятанным от непогоды в нише и укутанным пледами, жаль актеров, играющих под дождем. А спектакль, заметим, вместе с антрактом, продолжается около 3,5 часов. 

Современный Чехов

Для каждого из нас Чехов это «классическая классика», но все же не такая далекая, как Пушкин или Достоевский. Поэтому темы, поднятые в его произведениях, «скитания» героев, их душевные терзания нам близки. И вечная привычка винить в своих неудачах всех вокруг, но только не себя, была присуща людям и в 1900 году (год написания драмы), и в 2021-м. И как тогда сестры отказались от мечты переехать в Москву, считая, что в этом виновен брат (муж, работа), так и сегодня мы отказываемся от своих грёз, потому что семья, дети, ипотека. Поэтому мечта Вершинина о том, что через 200-300 лет люди будут жить лучше, утопическая. Жизнь идет – мы не меняемся.

Наверное, поэтому режиссер спектакля провела параллель между современниками Чехова и нами. Это прослеживается в костюмах героев: кроссовках и штанах-капри, в которые одеты подпоручики в исполнении Кима Сизова и Виталия Стеблецова, брючном красном костюме и туфлях на шпильке Натальи Ивановны, непривлекательную роль которой отлично сыграла Екатерина Бушина, в кардигане барона Николая Львовича в милом исполнении Виталия Борисова. В спектакле также звучат отрывки современных песен «Идет солдат по городу» Михаила Танича и «Натали» Григория Лепса, которые вызывают улыбку, но не сбивают с толку.

Но декорации Мария Селедец осовременивать не стала. Сделай она это, и восприятие спектакля было бы уже иным. А так старые плетеные кресла, венские стулья, круглые столики, живописно расставленные по сцене, на фоне сада смотрятся очень органично, перенося нас в конец 19-го – начало 20-го века. Этот фон идет трем сестрам -образованным женщинам, чье знание трех иностранных языков никому не нужно в глубинке, чье воспитание не позволяет им в лицо обвинить брата в том, что он заложил их общий дом из-за карточных долгов, чье чувство такта удерживает их от того, чтобы поставить на место зарвавшуюся невестку и прямо уличить ее в измене мужу – их брату. 

Подбор актеров на главные роли – замечательный. Заслуженная артистка Кубани Анна Еркова заставляет зрителя сочувствовать старшей сестре Ольге – одинокой, чересчур правильной, не умеющей говорить «нет» женщине. Вместе с Машей в превосходном исполнении Евгении Беловой хочется плакать над ее несчастной любовью к Вершинину, которого сыграл неподражаемый Алексей Сухоручко, заслуженный артист Кубани. Анастасия Поддубная восхитительна в роли младшей Ирины, ее героине сопереживаешь на протяжении всего спектакля. И хотя знаешь, что сестры так никуда и не уедут, хочется, чтобы их жизнь все-таки сложилась, и они обрели свое счастье. 

Спасибо за игру. Спасибо за спектакль.


https://ki-news.ru/2021/05/19/nikogda-eshhe-tri-sestry-ne-vyglyadeli-pravdopodobnee/

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).