Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Сегодня свой Юбилей отмечает Владимир Семенович Подоляк!


Одним зрителям запомнился его Вождь Бромден - молчаливый индеец, последний из своего народа («Полет над гнездом кукушки» Д. Вассермана). На других произвел впечатление старый актер бродячего театра Кэмп, вселяющий надежду в сердце Уилла - будущего Уильяма Шекспира («Быть или не быть» У. Гибсона). Обаяние и своеобразие его личности распространяется на все роли, сыгранные им за 24 года верного служения нашему театру. Среди них - Иван Бездомный и Левий Матвей («Евангелие от Воланда»), Дон Кихот в спектакле по одноименной пьесе М. Булгакова, Максимыч («Капитанская дочка» по повести Пушкина), Фабрицио в «Трактирщице» К. Гольдони, Дон Карлос («Последняя ночь Дон Жуана» Л. Жуховицкого), Егор Карташов в «Нахлебнике» И. Тургенева, Вукол Потехин в «Чудаках» М. Горького, Фульминато в «Хитроумной влюбленной» Лопе де Вега, священник Тукер («Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса), Савва («Покровские ворота»), Явтух в «Панночке» Н. Садур... Создавая образы своих персонажей, Владимир Семенович удачно сочетает броские черты характерных персонажей с тонким психологизмом и глубоким вживанием в роль.
Сегодня Владимир Семенович расскажет о том, как нашел свое призвание, выбирая между машиностроением и сценой, как работал с известным режиссером и снимался в кино...

- В школе, благодаря своим талантам, я все время сидел на последней парте. Там была столешница с дырой (сучок выскочил), и провинившихся учеников сажали за эту дырявую парту. А нам того и надо: просовываем пальцы в дыру, строим всем рожи... Может, именно тогда я и понял, что хочу быть актером!
Это было в Красноярском крае, в селе Каратуз, что значит «Черная соль». В нашей сельской школе мало кто оставался доучиваться в 10 классе. Всех тянуло в город. В Красноярске я поступил в машиностроительный техникум на машинное отделение, а параллельно - с третьего курса - занимался в двухгодичной теастудии. Пятого мая мы должны были получить свидетельства об окончании курса, но меня как раз третьего мая призвали в армию.
Пока я служил, родители переехали из Сибири в Казахстан, в Джамбул. Я там устроился на завод.
7 января 1977 года, проходя мимо областного театра драмы, зашел узнать, нет ли при этом театре студии. Говорят - нету. Стою на входе, тут какой-то мужчина спрашивает: «Любите театр?» - я отвечаю: «Люблю». «Не хотите быть рабочим сцены?» «Хочу!» Проходим мы с ним по коридору, а навстречу - главный режиссер театра. Спрашивает у меня, кто я такой. Я ему объяснил. А он мне: «Так вы идете в рабочие сцены? А что, актером быть не хотите?» У меня, что называется, дыханье сперло...
Пишу заявление об увольнении. А мне полагается еще две недели отработки. И я прошу директора пойти мне навстречу. Он так на меня посмотрел-посмотрел и говорит:
- На премьеру пригласите?
И вот меня уже принимают в театр актером вспомогательного состава. Первая работа - в «Горе от ума» режиссера А. А. Санина (которого все называли СанСаныч). Я играл буфетчика Петрушку. До сих пор помню:
«Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтём. Достань-ка календарь;
Читай не так, как пономарь,
А с чувством, с толком, с расстановкой...».
Вообще я знал наизусть почти всю пьесу, не только свою роль. И спрашивал: «А можно я Чацкого попробую сыграть?» И режиссер мне отвечал: «Володя, Чацкого ты не будешь играть никогда, это не твое». И он был прав, лирические герои мне как-то не очень... Потом пошла куча всяких ролей после Петрушки. Наш репертуар - пять-шесть спектаклей - приходилось постоянно обновлять. Театр все-таки областного масштаба, одни и те же спектакли зрителям быстро надоели бы.
В театре был у меня товарищ из Алматы (Алма-Аты). Предложил махнуть вместе с ним на мотоцикле до Алматы, а ехать туда надо через Фрунзе (ныне - Бишкек, столица Киргизии). Обратно я добирался своим ходом. Зашел во фрунзенский театр. Там меня более всего поразило то, что билеты на спектакли проданы на 3 месяца вперед! Думаю: «Я хочу работать в таком театре». Захожу на служебный вход. Пообщался с главным режиссером. А там, в театре, в тот день были почти все члены худсовета. Я им показался - одобрили. Спросили, сколько я зарабатываю. Я ответил: «120 рублей». «Мы вас берем на 130». В этом театре я служил до 1991 года.
На киностудии «Кыргызфильм» я в 1989 году снялся в фильме Саданбека «Гибель во имя рождения». И еще в одном фильме снялся - «Будь, что будет», тоже Саданбека - но сам никогда его не смотрел.
С 1991 года служу здесь, в Краснодарском театре драмы. Моя первая интересная роль здесь - Рогожин в «Идиоте». Потом были Дон Кихот в «Дон Кихоте». Потом - индеец Бромден в «Пролетая над гнездом кукушки»... Хороший был спектакль, а какая роль! На протяжении всего первого акта сидишь на сцене и молчишь. Но устаешь от этого так... Потому что ты не просто сидишь, а живешь внутри этой истории, в этом сумасшедшем доме, в шкуре индейца Бромдена... Помню роль Гаврюшки в «Игроках» - Ильин ставил, Царствие ему небесное. Спектакль «Дачники» тоже нравился: роль Вукола хороша, есть, что играть. В «Евангелии от Воланда» я играл Ивана Бездомного и Левия Матвея. Мне нравятся и характерные роли, и глубокие, психологические. Хочется хорошей режиссуры, чтобы репетиционный процесс приносил удовольствие и режиссеру, и актерам.
А еще здесь мне пригодилась моя прежняя специальность. Представьте себе: вот выходишь на сцену, смотришь на металлическую декорацию, а она вся сварена твоими руками... Аболмазов, царствие ему небесное, как-то придумал эскиз декорации, а не мог найти мастера, который бы все это воплотил. Я ему говорю: «Ну, я могу, если есть металл»... И с тех пор я сделал не одну декорацию. Это очень удобно, когда декорации делает актер. Я уже знаю, как мы будем двигаться в этих декорациях, кто и откуда будет выходить...
В моей жизни было столько всего интересного, что за один раз не расскажешь, а дара мемуариста у меня нет. Кто-то может все, происходящее с ним, записывать. А мне интереснее всего просто жить!
Если честно, я не верю, что мне 60. Люди говорят: остепенись, веди себя серьезнее, носи костюм... Если бы я все это делал, то был бы уже не я. Мне все интересно, просто интересно жить. Посмотришь в зеркало, а глаза у тебя такие, какие всегда были: мальчишеские...
Мы желаем Владимиру Семеновичу сохранять юность души, интерес ко всему новому и радость жизни! А еще - новых интересных ролей, работы с незаурядными режиссерами, успеха и признания у зрителей, крепкого здоровья, удачи во всех начинаниях и счастья в кругу близких людей!

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->