Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

«Тест» пройден, оцениваем результат.


     Ожидаемая премьера Краснодарского академического театра драмы состоялась. Двенадцатого марта на сцене камерного зала артисты рассказали нам историю о…  О политике, забывшем ради своей карьеры о семье и о сыне? О молодом человеке, не верящем в себя и не доверяющем своей жене? О бывшем алкоголике, стремящимся к вершине социальной лестницы? Но это только вершина айсберга, называющегося семейством Корах. Пьеса молодого немецкоязычного драматурга Лукаса Берфуса – это горючая смесь античных страстей и актуально-острых вопросов современности. Это шекспировской силы сюжет, по-современному лаконично и предельно правдиво дающий нам картину частной жизни политика, готового править массами, но трусливо закрывающего глаза, на то, что творится в его семье, где внешнее благополучие сталкивается с непреодолимым желанием одного человека разрушить мнимый покой его благодетелей, ради создания собственного гнездышка.
 
     Известный краснодарский режиссер Владимир Рогульченко начал работать над этой пьесой два года назад в рамках «Лаборатории современной немецкоязычной драматургии». 
 
     Для того, чтобы так убедительно рассказать о саморазрушении и разрушении окружающих у человека должно быть что- то в личном багаже, внутри себя. Был ли у режиссера личный опыт выбора между семьей и карьерой? С этим вопросом я обратилась к постановщику спектакля Владимиру Рогульченко.
 
     - Судите сами. Востребованный артист, режиссер Таганрогского Ордена «Знак Почета» театра драмы им. А.П. Чехова, общественный деятель, депутат горсовета, директор и худрук молодежного театра – студии «Воскресная школа», номинант на звание заслуженного артиста РСФСР. И вот, успешный во всем человек бросает все и всех (и семью), и мчится скорым поездом «Анапа – Москва» в столицу к Анатолию Васильеву, моему учителю, по его приглашению работать в театре «Школа драматического искусства». Два года жизни в театре и новое искушение – приглашение участвовать в международном проекте «Бесы» по роману Ф.М. Достоевского. И еще два года «бесовщины» по Европе. Новый опыт, новые впечатления, иная жизнь. Что это? Кажется, я ответил…
 
     Приходится признать, что полного слияния творческой группы не произошло. Диалог режиссер – артисты неровен и не всегда внятен. Большая проблема в действенном решении пьесы. В целом, спектакль оставляет довольно тяжелое впечатление атмосферой безысходности, которая поглотила героев пьесы. Все два часа спектакля идут на высоком внутреннем накале артистов. К сожалению, это выливается в поток монотонного «мрачняка», в котором зритель захлебывается и иногда отключается от происходящего, дабы немного передохнуть. Очень тяжело постоянно воспринимать информацию только на слух. Возможно, проблема не столько в режиссуре, сколько в переводе пьесы. Зачастую, нюансы, заложенные автором, при слабом переводе пропадают, исчезает колорит и юмор, присущие конкретному языку и конкретной нации. А мы получаем адаптированный результат. 
 
     Тема, заявленная творческой группой близка и понятна каждому из нас. Сейчас повсеместно распадаются семьи, распадаются из-за отсутствия любви, души. И люди становятся просто соседями, сожителями на общей территории. Они, перестав тратиться на родных и близких, начинают создавать себя в социуме, в карьере. И зачастую это приводит к трагедии. Как внешней, так и внутренней, духовной. А потеря души – это наказание свыше. Каждый из персонажей пьесы потерял себя в самом высоком, духовном смысле. Симон жаждет власти, Францек – социального признания, Агнес – секса и удовольствий, Хелле – супер просветления и покоя, а Петер хочет правды и… счастья. А правда – страшной силы созидатель или разрушитель, в зависимости от того, в чьи руки попадает. Петера и его счастье она разрушила. Тест на отцовство показал, что жена его обманывала и породил сомнения: «я сам сын того ли человека, которого таковым считаю». 
 
     Очень ярко, выпукло на тему спектакля работает пространственное решение сцены. Пять вешалок, по количеству персонажей, перевитых лентой, используемой для ограждения опасных зон. Это сразу рождает несколько образов: зона отчуждения, в которой люди не слышат и не понимают друг друга(?!); место преступления, провокации, насилия(?!) и наконец – пентаграмма, в которой заключены эти люди, рожденные для любви и света, а пришедшие к бездуховности и проклятью(?!). Своей сценографией спектакль обязан Сергею Аболмазову, предложившему образное решение еще на Лаборатории. В этой, лаконичной, скорее графической форме, мы видим идею и мысль художника. 
 
     И так же графически тонки и изящны работы артистов театра, занятых в спектакле. Жестокий, зацикленный на своей предвыборной кампании Симон Корах, созданный заслуженным артистом РСФСР Александром Катуновым, вызывает отторжение и полное неприятие. Актер нашел для героя самые мрачные краски из своей профессиональной палитры. Это настоящий монстр, способный ради сохранения социального статуса забыть об измене жены, ради власти использовать гибель сына в рекламной кампании, создать человека и разрушить его. В какой-то момент в нем просыпается что-то человеческое, светлое. Он рад приезду жены, вроде бы готов услышать сына и посочувствовать ему. Сцена с сыном (артист Михаил Золотарев) вообще ведется Катуновым в совершенно другом ключе. Мы видим человека, желающего вернуть за пять минут то, что было упущено в течение всей жизни. Положив все свои силы на достижение заветного поста бургомистра, он никогда не тратился на воспитание сына, на общение с ним. И поэтому сын отвергает эту неловкую, нелепую попытку. А через секунду мы узнаем, что Петер сделал тест не только на свое отцовство, но и на отцовство Симона. Какой скелет семейства Корахов таится на маленьком лоскуте бумаги, мы не узнаем. Отец изгоняет сына, страшась узнать результат. А драматург, затягивая все туже узел лжи и предательства, отправляет Петера под колеса автомобиля.
 
     Хелле, в исполнении заслуженной артистки России Татьяны Коряковой, сумасбродна, воздушна и равнодушна. За маской увлеченной «высокой» духовностью дамы скрывается эгоистичная, холодная женщина, которая отказывается решать проблемы мужа, сына, а затем и внука. 
 
     Особо хочется сказать о работе молодых артистов в этой постановке. Михаил Дубовский уже хорошо знаком Краснодарскому зрителю, который по достоинству оценил его творческий потенциал и разноплановость. В этой работе Михаил примерил на себя новое амплуа – «обаятельный мерзавец». Он ведет свою игру на этой территории равнодушия. Игру плебея, получившего шанс взойти на вершину власти. Брошенный,  недолюбленный, ожесточившийся, он жаждет занять место Симона Кораха, но умело скрывает это под маской почтительности и уважения. Единственный, кого он опасается – Петер. Он сын и законный наследник. Вот и не может Францек скрыть радости, после гибели своего соперника, но опять маскирует это докладом о победе на выборах. Михаил Дубовский ведет свою игру тонко, с нюансами, за ним интересно наблюдать. Финальный монолог противоборства с самим собой он произносит  с душевным надрывом, с яростью обреченного. Ведь перед ним два пути, снова скамейка в сквере, на которой его нашел Симон Корах и пьяный угар, или смерть. 
 
     Дуэт Белова – Золотарев наглядная иллюстрация жизни современной молодежи. Свобода отношений, необязательность, самореализация вне семьи и дома, желание построить свое гнездышко, не вникая в проблемы близких и родных людей, случайные связи и случайные дети. И как результат – разрыв или трагедия. Конечно, в арсенале молодых исполнителей еще нет таких приспособлений и такого жизненного багажа, как у мэтров, но они понимают, что и для кого они играют. Они искренни на сцене. 
 
     Итак, премьера первого драматического спектакля этого сезона состоялась. Она заставляет задуматься, посмотреть на себя и своих близких со стороны, возможно – переосмыслить собственные устремления. Как сложится судьба этой постановки – зависит от зрителей. Сегодня это еще ребенок, который учится ходить и его надо поддержать. Хочется пожелать «Тесту» такой же долгой и счастливой жизни, как у многих спектаклей Краснодарского академического театра драмы. А свой тест на профессионализм и любовь к делу артисты прошли достойно.


Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->