Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

В преддверии Юбилея интервью с заслуженным артистом России Андреем Светловым!


18 марта - Юбилей заслуженного артиста России Андрея Светлова!

Андрей Борисович Светлов родился 18.03.1945 года в городе Полярном Мурманской области, но детство его прошло в Севастополе.
С 1976 по 1992 работал в Курском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Творческая работа Светлова в спектакле «Полк идет» была отмечена серебряной медалью имени народного артиста СССР А. Д. Попова.
В 1985 году был удостоен почетного звания «Заслуженный артист РСФСР».
С 1992 года работает в Краснодарском академическом театре драмы. За 23 года работы в театре репертуарный лист актера насчитывает 18 ролей современной и классической драматургии. К творческим удачам актера относятся такие образы, как Доменико Сориано («Филумена Мартурано» по пьесе Эдуардо де Филиппо), Швохнев («Игроки» по пьесе Николая Гоголя), Отец («NON DOLET» по пьесе Жана Ануя «Черная невеста»). Артист любит работать над многоплановыми характерами. Его психологически тонкая игра, сценическая самоотдача проявляются в самых разных по значимости и задаче ролях: и в образе старого служаки Бодрикура, медленно проходящего путь от скепсиса к вере («Жаворонок, или исповедь Жанны Д\'Арк» по пьесе Жана Ануя), и в аллегорическом образе Белого монаха (Маленькие трагедии по пьесе Александра Пушкина), и в образе Акелы, старого вожака, обессилевшего, но по-прежнему готового сражаться и умереть в бою («Маугли», сценическая инсценировка Владимира Волькенштейна).

Вот что - просто и лаконично - рассказывает о себе актер:

О театре и о себе

Краснодарский драматический был одним из лучших театров на юге России. Но с этим театром связана не самая большая часть моей жизни. Я служил во многих театрах: в Севастополе, Архангельске, Туле, важным этапом в жизни была работа в Курске... Уходил из театра, возвращался. Считаю себя человеком неконфликтным, но гордым. А профессия актера - зависимая. В конечном счете, все-таки не смог без театра.

История семьи

Я - актер в третьем поколении. Мой дед, Михаил Дмитриевич, был известным в провинции актером. Служил в театрах Оренбурга и Ульяновска. Он ушел из жизни в конце 20-х годов. Мой отец родился в 1914 году. Тоже стал актером. Мама была профессиональной балериной, закончила ЛХУ, класс Агриппины Яковлевны Вагановой. По материнской линии бабушка была артисткой цирка. Историю нашей семьи можно долго рассказывать...


Внук своего отца
Актером я становиться не хотел. Жили мы в Севастополе, там совершенно особая атмосфера. Флот, героика. Я, севастопольский мальчишка, мечтал стать военным моряком. Но, видно, ума не хватило для службы во флоте, и пришлось идти на сцену!
На самом деле первая роль у меня была в десять лет в спектакле «Одна ночь», я был внуком-Богатыревым, а мой отец - Богатыревым-дедом. Так я сыграл внука своего отца. Позже, в тринадцать лет, в спектакле «Однажды ночью» я сыграл сына своего отца.

Лучшая школа - театр

Когда я начал играть первые серьезные роли, высшего актерского образования как такового у меня не было. Сразу начал с практики, в обход теории. Понял для себя, что лучшая актерская школа - это сам театр. Есть вещи, которым нельзя научить, можно только научиться. Понять для себя, пропустить через себя.
Думаю, я несговорчивый человек. Не приемлю насилия над собой. После 11 класса год проучился в школе-студии при МХАТе, у Виктора Карловича Монюкова. В то время не чувствовал, что это важно, что это нельзя бросать. Ушел. Отслужил в армии. Ни о чем не сожалею.
В 1982 году в Курском областном управлении культуры Андрей Борисович получил специальность «артист разговорного жанра».

Обаяние злодеев

В мировой драматургии лучше и интересней всего играть злодеев. Не люблю персонажей, в которых не чувствуется внутренней силы. Пример - Борис в «Грозе»: даже хорошему актеру вроде бы и нечего играть.
А отрицательные роли великолепно выписаны. Злодеи энергичны, обладают харизмой.
Нужно вживаться в роль, даже если это роль палача. Я не люблю карикатурных злодеев, сыгранных «на сарказме», без вживания в роль. Можно сыграть плакатного Гитлера, который брызжет слюной, но как это обеднит образ! Интереснее ведь играть живого человека, заставить зрителя задуматься, как и почему в этом человеке пробуждаются качества тоталитарного лидера, почему за ним идут люди... Больше всего мне нравится наблюдать за игрой актера в роли злодея, если он создает живой, неоднозначный образ. Мне нравится образ группенфюрера СС Мюллера в исполнении Леонида Броневого. Я вижу в нем не только идеального отрицательного героя, но и работу мастера.

Я актер, я солдат

Я не театровед. Школы, направления, концепции - забота режиссера. Я актер - я солдат. Режиссер - мой командир. И я обязан воплощать его замысел. Как можно лучше.
Я не верю актерам, которые говорят, что каждая их роль - это любимый ребенок. Не могу в это поверить. Да, выкладываешься в каждой роли. Но не бывает так, чтобы тебя всегда устраивал результат. Что-то неизбежно получится лучше, а что-то хуже.
Актер, если он честен с собой, всегда знает, где он «не дожал». Лучше, чем сам актер, ни один критик не может оценить его игру. И даже если роль удалась, это не значит, что спектакль обязательно будет удачным. Должна быть слаженная работа всего ансамбля. В одиночку спектакль не вытянешь.
Я за свою жизнь сыграл огромное количество ролей, в том числе мирового репертуара. И дай Бог, если наберется 10-20 ролей, за которые мне не стыдно. И даже из этих 10-20 далеко не все - любимые.

О плюсах и минусах профессии

Профессия актера предполагает, что ты - публичный человек. Плюсы: у тебя много друзей, которые ходят на твои спектакли. Можно увидеть их в зале - тех зрителей, которые для тебя уже не чужие. Минусы: считается, будто бы ты обязан рассказывать о себе, отвечать на личные вопросы. На самом деле нет такого обязательства. Да, многие актеры любят внимание. Некоторые могут оставаться публичными людьми вне стен театра, давать десятки интервью.
Тем не менее, я о себе - вне профессии - не хочу распространяться. Лучше коллеги пусть расскажут что-нибудь о нас, как мы работаем вместе. Что до прессы - чем меньше обо мне пишут, тем лучше.

Коллеги называют его настоящим интеллигентом и джентльменом, а еще - голосом театра, который узнаваем всегда и везде.
«Играет ли он маркиза или священника, он всегда - яркий, для него не существует «проходных» ролей». Так отзываются об актере те, кому доводилось играть с ним в одном спектакле.

Мы желаем Андрею Борисовичу новых ролей и талантливых режиссеров, успеха, крепкого здоровья, благополучия и долгих лет счастливой жизни!

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->