loader

Владимир Боер: «Для художника важно сделать шаг…»


Для этого творческого тандема  работа в нашем театре драмы не в новинку – в 2014 году они поставили «Поминальную молитву», которая стала любимым спектаклем многих краснодарских театралов и с успехом идёт до сих пор. Постановка «Мещан» – знаковое событие для театра, ведь почти сто лет назад именно с этого спектакля и началась славная история Краснодарского академического театра драмы.

В преддверии премьеры Владимир Боер рассказал нам об особенностях творческого процесса, о гениях и о том, почему Краснодар – прекрасный город.

О городе и театре

Моё первое впечатление, лет семнадцать назад, от Краснодара – какой зелёный город! – не изменилось до сих пор. Я здесь неоднократно бывал и проездом, и на гастролях со своим театром, а город всё такой же, мне это очень нравится.

А что особенно удивляет и, как автомобилиста, очень радует, так это то, что процентов 95 всех пешеходов здесь соблюдают правила и никогда не перебегают дорогу на красный свет! Это прекрасно. Краснодар, I love you!

Город потрясающий, театр очень хороший, я до этого здесь с Геннадием Шапошниковым ставил «Поминальную молитву» и очень рад повторному приглашению и благодарен директору театра Ирине Николаевне Репиной за новую творческую встречу в вашем замечательном театре.

Шаг для художника и сценография за пять минут

Визуальный образ будущего спектакля сложился буквально за пять минут. Вот как это было:  Геннадий Викторович просто сказал: «Краснодар. «Мещане», я страшно обрадовался, сели обсуждать и, как это иногда бывает, буквально за пару минут всё придумалось.

Я не думаю, что Горького надо решать авангардно и по-хулигански, так что всё будет сдержанно, монохромно, в серо-коричневых тонах, плюс немного зеленоватых тонов, а ещё отдельно – сиреневая арка. Для меня такой стиль не обычен, я же вообще совсем иной художник, и эта моя работа, пожалуй, одна из немногих более-менее реалистических. Таким было желание режиссёра, мне это понравилось, так что опыт получился интересный.

Одним словом, краснодарского зрителя ждёт сюрприз. Сценография сдержанная, но совсем не академическая, она не совсем реалистическая, однако в ней определённо есть налёт реальности того времени. Главное – это то, как мы решили пространство.

Я главный художник Театра Романа Виктюка практически со дня его возникновения, и, если пытаться выделить самые важные для меня работы, то это «Саломея»  и «Лолита». Последняя постановка шла не так долго, но для меня она была серьёзным шагом вперёд, а для каждого художника это очень важно. Сейчас вообще очень сложно сделать шаг в искусстве, в том числе в театральном. А хочется хотя бы на миллиметр шагнуть.

Гениев мало. Я считаю гением Малевича, придумавшего «Чёрный квадрат». Вот он этой картиной «шагнул» на метр, дал всем пример невероятной свободы. 

А для меня шаг – моя «Лолита». Я над ней тогда очень долго думал: история о любви, любовь – это клетка, но клетку нет смысла рисовать, потому что банально и как-то глупо… И в итоге я придумал пирамиду, такую же, как Пирамида Лувра Бэйя Юймина.

Я считаю, что моя творческая жизнь сложилась удачно. Работы всегда много, работы разной, интересной, так что пространство для шага вперёд всегда есть, нужно просто его сделать.

 

Владимиp Боер - заслуженный художник РФ, сценограф, арт-дизайнер, художник-постановщик. В 1980 окончил ЛГИТМиК им. Акимова, переехал в г. Москву. Писатель Л. Петрушевская познакомила его с Ю. Любимовым и Р. Виктюком; началось сотрудничество с этими режиссерами. 

С 1996 - главный художник Театра Романа Виктюка. 

Успешно сотрудничает со многими московскими театрами (Новая опера, "Современник", МХАТ им. Горького, театр им. Вахтангова, театр Сатиры, театр им. Ермоловой, театр им. Пушкина, театр В. Назарова); осуществлял постановки в Екатеринбурге, Кемерово, Иркутске, Новосибирске, Томске, Краснодаре и других городах, а также за рубежом (Израиль, Болгария, Италия, Украина, страны Балтии, США). 

Его имя внесено во Французскую театральную энциклопедию.
 

 

Текст: Ольга Жердева 

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).