Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Я – счастливый человек!


Я – счастливый человек!

В Краснодарском академическом театре драмы им. М. Горького чествуют актрису Татьяну Григорьевну Водопьянову, заслуженную артистку Кубани. 3 ноября ей исполняется 70 лет. Уже без малого 43 года она служит в любимом театре, сыграла более ста ролей, является членом Союза театральных деятелей Кубани. Все коллеги отзываются о Татьяне Григорьевне как об отзывчивом, дружелюбном человеке, она всегда поддержит, скажет доброе слово, даст хороший совет и взбодрит, если вдруг кто решил впасть в уныние. Сценическое обаяние, незаурядный темперамент, природная органика – главные черты актерского дарования Водопьяновой. Но как же все это может сочетаться в одном человеке? Откуда столько жизненной энергии? Накануне юбилея Татьяна Григорьевна в интервью рассказала, в чем секрет.

- Татьяна Григорьевна, Вы сделали первый шаг к профессии в 14 лет. Что Вас вдохновило стать актрисой? 
 
- Желание и стремление петь, танцевать – было с детства. Я ловила вдохновение повсюду. Все время  слушала по радио песенные программы, радиоспектакли. В моей родной станице Павловской была особенная атмосфера, знаете, когда собираются родственники, соседи в станице, будь то строительство дома или какой-либо другой повод, – все поют. Я вслушивалась, пропускала через себя, хотелось подпеть. И еще, у меня всегда была поддержка.
 
- Поддерживали родители?
 
- Да, конечно! Им огромное спасибо за то, что научили всему, за характер и умение выдерживать трудности. И, самое важное, они не мешали мне следовать за своим желанием. Самым главным человеком, который помог принять решение, стала Лидия Алексеевна Бургат, учитель литературы. Она организовала в школе драматический кружок, в котором я пропадала: конкурсы, смотры, праздники. Пробовала играть, даже выходила на сцену в Павловском народном театре, первый из сельских драматических коллективов страны, заслуживших это высокое звание. Конечно, после окончания школы, я даже не сомневалась, что стану актрисой. Но в семье не было денег, чтобы куда-либо меня отправить учиться. Опять пришла помощь совершенно неожиданно. Начальник управления культуры станицы Павловской Елена Хрисанфовна Гаген нашла средства, чтобы оплатить мне учебу на актерских курсах при Краснодарском театре драмы.
 
- Легко было учиться?
 
По-разному. Я ведь еще тот экспонат была: маленькая девчонка с косичкой и «гэкает».  Михаил Алексеевич Куликовский всегда следил за правильной речью актеров, и педагоги на курсах делали очень сильный акцент на этом. Представляете, я учусь правильно говорить, приезжаю в станицу, а надо мной смеются – «Шо ты строишь из себя!» 
 
- Получается, с юных лет Вы знакомы с Куликовским Михаилом Алексеевичем?
 
Я-  наблюдала за его работами, даже выходила в массовках на сцену. Но после учебы остаться в театре не получилось – не было мест. Педагог по мастерству актера Лидия Владимировна Воробьева, сказала: «Надо Вам, деточка, начинать с провинции», написала письмо в Камышинский театр Павлу Васильевичу Джапаридзе, и меня взяли. Так, почти 8 лет я проработала в других театрах, постепенно набирала мастерство. Работала в Фергане, с режиссером Гаврилом Даниловичем Абдуловым, это папа Александра Абдулова. Так в строгости всех держал, что даже сын его Саша, подходя к театру, шапку снимал. 
 
- А что привело обратно в Краснодар?
 
- Началось все с Павловской, и там же решилась судьба! По-другому я не могу назвать то, что со мной произошло. Я много раз писала в Краснодарский театр, но ответ всегда был один – труппа укомплектована. Как-то летом гостила у родных в Павловской, перед отлетом в Тюмень на работу, зашла случайно в кафе. За одним из столиков сидят режиссеры Михаил Алексеевич Куликовский, Михаил Владимирович Нагли, актер Боздаренко Алексей Михайлович и другие. Я поздоровалась, и меня узнали! А дальше – как в сказке, уже на следующий день Куликовский и Нагли меня прослушали, и я ехала в Краснодар. 
 
- А как же Тюменский театр?
 
Вот сколько прошло времени, но я до сих пор не могу поверить, как сложились звезды. Но что пришлось пережить! В Тюмени десять дней мне не отдавали обходной, главный режиссер Евгений Анатольевич Плавинский кричал, что я - предательница. Представьте, актриса, плотно занята в репертуаре и внезапно уходит. Но я стояла на своем, ведь это было исполнение мечты! Краснодарский театр драмы – мой театр, вырастивший меня, давший путь в профессию. Конечно, я была на седьмом небе от счастья.
 
- В этом году 110-летие со дня рождения Куликовского Михаила Алексеевича, расскажите о своей работе с ним?
 
Это очень большой профессионал своего дела. И пусть простят меня другие режиссеры, но то, как он работал с актерами, дало очень много. Моя первая работа была с Михаилом Алексеевичем. Он сразу же ввел меня на роль Сюзанны в новую постановку «Безумный день, или женитьбы Фигаро!». Сколько других актрис из труппы могли сыграть, но он сказал – дебют, и это не обсуждалось. С этой ролью я прошла огромную школу. Спасибо моим партнерам по сцене – Боре Заволокину,  Феликсу Иванову, мы работали и вне репетиций.
Моя мамочка была на моем первом спектакле, потом нас вместе пригласили на сбор коллектива по случаю премьеры. И первое слово Куликовский дал именно ей. Мама растерялась, но встала и сказала: «Ну шо я могу казать. После того, шо  побачила, и не страшно помирать». Вот какой высокой культуры был Михаил Алексеевич, проявил уважение к моей маме,  и как к старшему человеку, и как зрителю.
 
- А как он работал с актерами, может особенные приемы, методы? 
 
Каждого актера он видел, чувствовал, знал, на что тот способен. И подталкивал развиваться вне тех ролей, в которых мы были заняты. Понимал, кого можно поставить в паре. Так, совершенно неожиданно, он мне дал задание учиться у Идеи Макаревич и готовить роль Нади в спектакле «Любовь и голуби». На тот момент я даже по возрасту не тянула на мать троих детей. Я позволила прийти к нему и высказать сомнения. На что Михаил Алексеевич дал ответ: «Это ваше дело, деточка, учиться всему. Идите, смотрите, учитесь.  Будет время – будем репетировать, проходить сцены».
Спектакль вышел, но неожиданно Идея заболела, я быстро ввелась, и дальше мы стали успешно играть в очередь. Хотя изначально никто во мне Надю не видел, кроме Куликовского.
Он никогда не бросал труппу, даже если приходили предложения поставить спектакль в другом городе. Все силы отдавал нашему театру, поэтому коллектив был единой командой, настроенной на общее дело. Каждый вторник были планерки. Мы разбирали пьесы, смотрели работы, постоянно проводились мастер-классы, приезжали специалисты, критики из Москвы и других городов. И, уходя в отпуск, мы знали, над чем будем работать. То, что он дал лично мне для профессионального развития – неоценимо. В составе небольшой группы он выезжал в станичные театры, смотрели спектакль, а потом он разбирал его, давал мастер-класс. Собирались полные залы актеров, работников театра. И это была не просто критика, а профессиональная оценка. Он вдохновлял, давал идеи, хвалил и подсказывал, что можно улучшить.
 
- Оглядываясь назад, как вы оцениваете тот путь, который прошли?
 
Я – счастливый человек. Моя мечта сбылась, любимая работа, семья, внучка – мое солнышко. И огромная честь для меня то, что, выезжая в родную станицу Павловскую на гастроли, я могу дать отчет своим землякам, выступить перед ними. Я до сих пор безмерно благодарна всем, кто меня поддерживал, кто верил. Поэтому, да, я – счастливый человек!
 
- Что можете пожелать молодым актерам?
 
Я постоянно работаю в спектаклях с молодым составом нашей труппы. Мне с ними интересно на сцене, хотя по способу проживания материала они уже другие, более пластичные, что ли. И хочу пожелать молодым, чтобы не теряли время, пробовали играть все, ведь молодость быстро уходит, и надо получить от нее все, что можно! 

- Татьяна Григорьевна, спасибо Вам большое за теплую беседу!

На сегодняшний день Татьяна Григорьевна одна из продолжателей традиций театра М.А. Куликовского и представителей русской психологической актерской школы. Она активно передает опыт молодому поколению артистов театра, много лет возглавляла театральный профсоюзный комитет. Т.Г. Водопьянова неоднократно удостаивалась заслуженных наград. В 2000г. присвоено звание «Заслуженный артист Кубани». В 2015 г. награждена Почетной грамотой министерства культуры Краснодарского края.
Весь коллектив театра драмы поздравляет Татьяну Григорьевну с юбилеем, желаем новых ролей, продолжать радовать нас неиссякаемым оптимизмом и удивлять талантом!


                                                                                                        Екатерина Пономарева

Спектакли

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

-->